Агентство UTS: курс на оптимизацию

Оптимизация бюджета стала в 2015 году основным критерием для определения эффективности бизнес-тревел подразделений во многих компаниях. Ее ключевыми инструментами являются тщательная аналитика и корректировка тревел-политики, а также внедрение современных систем автоматизации бизнес-процессов.

Клиенты UTS могут сократить расходы в первую очередь с помощью онлайн-сервиса. Собственная разработка агентства – онлайн-система UTS24 – позволяет настроить все необходимые решения: автоматическое отслеживание тревел-политики и нарушений, учет трехсторонних соглашений и специальных тарифов, учет миль и бонусов и другие важные аспекты, которые в комплексе влияют как на соблюдение правил оформления командировок, так и на затраты компании. Подобную оптимизацию многие корпоративные заказчики начали проводить несколько лет назад. По итогам 2015 года агентством UTS был зафиксирован положительный результат – оптимизация бюджета таких компаний составила от 7% до 19%, что в кризисный период весьма существенно.

В прошедшем году эксперты также наблюдали заметный рост интереса к онлайн-технологиям. По данным UTS прирост бронирований через online booking tool (OBT) вырос на 290% по сравнению с 2014 годом. Подобные продукты на российском рынке появились достаточно давно, но многие клиенты с опаской относились к таким предложениям, побаиваясь переводить свои объемы в онлайн. В условиях текущей ситуации все эти страхи ушли на второй план, а на первый вышла оптимизация.

Есть сферы бизнеса, в которых кризис проявил себя сильнее, но большинство организаций не снизили количество деловых поездок, а у многих их даже стало больше. Однако для всех стало важным сохранить затраты на прежнем уровне или сократить их. При этом невозможно игнорировать инфляцию и курс валют. Даже при среднем росте цен на билеты порядка 10% весьма сложно, не увеличивая бюджет, сохранить количество командировок. В связи с эти сократилась продолжительность бизнес-путешествий. Если раньше она в среднем составляла 2-3 дня, то сейчас 1-2.

Если командировки – это необходимость, от которой клиенты отказываются крайне редко, то мероприятия могут отменить, сократить количество человек, набор опций и так далее. Даже у компаний, у которых ивенты остались частью бизнес-активности и бюджеты сохранились, проекты стали заметно скромнее, отметили в UTS.

Также по итогам 2015 года очень заметно изменение спроса. Представители бизнеса при организации мероприятий переориентировались на Россию и СНГ. Зарубежных ивентов стало меньше, а направления изменились в сторону более «доступных» стран. Ряд организаций перешли на новый формат skype-конференций и вебинаров для того, чтобы лишний раз не тратить средства на поездки.

Многие отказались от перелетов бизнес-классом даже для руководства. Эконом-класс сейчас более востребован, а в некоторых случаях он заменяется железнодорожными перевозками. Стали более популярны тарифы с ограниченными опциями (без багажа или без питания) и low-cost перевозчики. Что касается отельной программы, здесь столь серьезных изменений не наблюдается. Многие гостиницы сохранили специальные условия для корпоративных клиентов на фоне общего роста цен.

Оптимизация расходов продолжится и в 2016 году. Что касается положения сегодняшнего рынка бизнес-тревел услуг, то он нуждается в сильном консалтинге, так как не все компании-заказчики имеют экспертизу в этой сфере. Необходимы знания, чтобы грамотно подходить к построению системы оптимизации, которая, как правило, строится не на один год, а на перспективу. Поэтому на рынке сегодня ощущается спрос на аналитику и профессиональную помощь в построении индивидуальных систем оптимизации для компаний. И UTS всячески помогает своим клиентам в подобных вопросах.

Трендом предыдущего и, вероятно, будущего года эксперты также считают пакетирование. От динамических пакетов для частных туристов тенденция постепенно распространяется на мероприятия и командировки. Анализируя спрос, компания UTS пришла к выводу, что сейчас востребованы быстрые экономичные решения. Для MICE-сегмента были разработаны пакетные тарифы с готовыми масштабируемыми проектами. То же самое ждет и бизнес-тревел.

В феврале этого года UTS планирует внедрить подобное решение для проекта UTS24, которое продемонстрирует новую схему ценообразования для OBT и поможет клиентам экономить на сервисных сборах агентства и более эффективно управлять бюджетами. (www.utsgroup.org)