Event LIVE: Знай себе цену. Сколько платят ивенторам в России?

«Вилка» зарплат руководителя ивент-проекта в России составляет 30 000-120 000 рублей в месяц. Как соотносится спрос и предложение на рынке труда в Москве, Петербурге и регионах РФ? Какова логика премирования? Как меняются зарплатные ожидания в зависимости от опыта работы соискателя? Партнер Kazan Regional Corporate Travel Conference - онлайн-издание Event LIVE сравнивает результаты исследований НАОМ, данные ресурса HeadHunter и заглядывает на американский Payscale.


Зарплаты в ивент-индустрии: ожидания и реальность

По данным исследовательского HR-центра Payscale, в Америке часовая ставка Event Manager, сертифицированного Certified Meeting Professional (CMP), в среднем составляет $40 (2600 руб.*), а годовой доход Director of Events, сертифицированного Certified Meeting Professional (CMP), – самая высокооплачиваемая категория – составляет $80 000. (около $6 600 в месяц, это около 426 600 рублей в месяц*).

В это же время в большинстве резюме московских ивент-менеджеров на портале HeadHunter указан средний желаемый доход в 60 000 рублей, а петербургские соискатели претендуют на 45 000 рублей. В целом по стране эта планка даже выше – 50 000 рублей.

Интересно, что, согласно подсчетам проекта HeadHunter «Люди в цифрах», средний уровень предлагаемой заработной платы в вакансиях для ивент-менеджеров в Москве в 2018 году колебался от 76 000 рублей до 79 000 рублей, а в Санкт-Петербурге приблизительно от 62 000 рублей до 70 000 рублей, причем предлагаемая заработная плата росла по мере приближения к Новому году, а после вернулась к значениям второго квартала прошлого года. В Москве же эти показатели оказались на уровне «предпраздничных».

В первой половине 2018 года в регионах России зарплата ивентора составляла 51 700 рублей, а во второй половине года – 57 500 рублей. На момент публикации зарплатное предложение сохраняется на том же уровне.


Однако, по данным НАОМ, среднемесячная зарплата менеджера проекта составляет около 54 000 рублей, руководителя проекта — 77 600 рублей, а руководителя отдела — 95 600 рублей. Участниками опроса, который лег в основу исследования, стали региональные агентства (70%), федеральные (25%) и московские (5%) подрядчики.

Данные зарплат сильно разнятся: «вилка» зарплат руководителя проекта может составлять от 30 000 до 120 000 рублей. В среднем от 10 до 20% опрошенных агентств заявили, что мидл-менеджмент и креаторы у них являются высокооплачиваемыми специалистами с заработной платой выше 100 000 рублей

Исходя из данных опроса НАОМ, средняя зарплата креатора / арт-менеджера в ивент-индустрии составляет 57 500 рублей, а дизайнеры в среднем зарабатывают 48 900 рублей. Стоит отметить, что труд работников данных специальностей часто оплачиваются по факту выполненных работ, поскольку они не входят в штат компании — примерно каждый четвертый участник опроса заявил о сложности подсчета среднемесячной зарплаты данных специалистов.

Разумеется, доход ивент-менеджеров зависит и от уровня позиции и профессиональных компетенций работника, и от отрасли компании, и от ряда других субъективных факторов. Очевидна корреляция между зарплатным предложением и требованиями к опыту работы кандидатов. Так, по данным проекта HeadHunter «Люди в цифрах», в России компании готовы предложить работникам начального уровня в среднем 40 000 рублей, в Петербурге – 42 000 рублей, в Москве – 46 000 рублей. А специалисты со стажем более 3 лет могут рассчитывать на 57 500–70 000 рублей.

Кстати, о премиях

Все опрошенные Комитетом по сертификации Национальной ассоциации организаторов мероприятий агентства используют систему премирования, в 81% случаев она привязана к результатам проекта. Чаще всего премирование идет в виде процента от прибыли проекта, однако встречаются варианты и от зарплаты или от общей прибыли агентства.

В наибольшей степени система премирования касается руководящего состава, в том числе руководителя отдела. Как и в случае узких специалистов, многие опрошенные отметили некорректность указания зарплаты руководителя отдела в своем агентстве в связи с тем, что применяются иные подходы к расчету ее размера, нежели стабильная ежемесячная сумма.



Девятнадцать к одному, и это не предел!

Очевидно, что профессия ивентора остается востребованной благодаря многим факторам: устойчивым позициям на рынке труда, относительно высокой зарплате, интересным задачам и возможности успешного карьерного роста. Однако стоит понимать, насколько высока востребованность: на одно рабочее место в ивент-агентстве приходится не меньше 19 желающих его занять.

Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу:

В индустрии сегодня наблюдается непростая конкурентная обстановка. Судить об этом можно по соотношению резюме к вакансиям. Так, в среднем на одно вакантное место ивент-менеджера в феврале в России претендуют 19 соискателей, в столичных городах ситуация еще драматичнее: в Москве на одно предложение о работе приходится 21 кандидат, в Петербурге – 26. При этом нормой на рынке труда считается показатель hh.индекса, равный 5-6 резюме на одну вакансию – при подобном соотношении работодатели не испытывают трудностей с поиском персонала, а соискатели не ощущают серьезного давления со стороны конкурентов за рабочие места.


*– по курсу ЦБ РФ на 20 марта 2019 года.