Андрей Тюрин: «Мы развиваем культуру страхования туристов в России»

Согласно итогам 2013 года, количество туристов, застрахованных компанией ERV, партнером АБТ, превысило 2 млн. человек, а количество урегулированных страховых случаев составило 24 тысячи. О том, какая работа была проведена для достижения столь значимых результатов, рассказал генеральный директор ERV Андрей Тюрин.

- Как известно, сейчас очень популярны различные on-line сервисы. Люди предпочитают получать информацию и оплачивать услуги, не выходя из дома или офиса. Каким образом ваша компания реагирует на подобные тенденции?

- С начала 2013 года руководством компании была инициирована большая работа по оптимизации сервисов, как для прямых клиентов - туристов, так и для наших партнеров - туристических компаний и корпоративных клиентов. Большое внимание было уделено и интернет-пространству.

Сайт erv.ru и интернет-магазин были переработаны и адаптированы «под клиента», а также технологически усовершенствованы. Новым партнером по интернет-эквайрингу стала компания PayOnline - лидер рынка электронных платежей в России. На 7-й «день рождения» ERV в России были запущены официальные страницы в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook, что заметно расширило наше присутствие в интернете и предоставило дополнительный канал связи с клиентами и туристическими компаниями.

- Появились ли за прошедший год в вашем ассортименте новые страховые продукты?

- В июне мы выпустили на рынок новую страховую программу, не имеющую аналогов в России, - страховой пакет OPTIMA. Главными преимуществами OPTIMA стали новые риски, покрывающие медицинские расходы при осложнении беременности на сроке до 31 недели, включающие оплату преждевременных родов и медицинский уход за новорожденным, а также медицинскую помощь при алкогольном опьянении. Новая программа очень популярна среди туристических компаний, поэтому имеет все шансы претендовать на лидерство на российском рынке. Но это не единственная новинка в 2013 году.

В конце года мы совместно с мировым лидером по продажам билетов на концерты и театральные мероприятия компанией CTS Eventim (Parter.ru и Kontramarka.ru) представили новый страховой продукт ERV - Event (страхование на случай отказа от посещений культурно-массовых мероприятий). При выборе программы Event клиент может застраховать себя, коллег, близких, знакомых от невозможности посещения любого выбранного мероприятия, например, по причине болезни, в том числе по болезни близких родственников, потери или уничтожения более 70 % имущества, переезда в связи со сменой места работы и ряда других случаев. Продукт Event разработан специалистами ERV в Германии и адаптирован к нашему рынку. На Западе этот вид страхования очень востребован, поэтому мы решили предложить его российскому клиенту.

- Какие наиболее значимые новинки появились в области сотрудничества ERV c авиакомпаниями, туроператорами и турагентствами, то есть с теми организациями, которые имеют непосредственно отношение к туристическому бизнесу?

- В 2013 году мы начали сотрудничество с авиакомпанией airBaltic. Этот проект стал возможным благодаря глобальному партнерству группы ERV и airBaltic в мире. Теперь в процессе оформления билета на сайте airBaltic российский клиент может приобрести страховой полис ERV, выбрав один из двух комплексных страховых пакетов. Это уже не первое сотрудничество с крупным европейским авиаперевозчиком: с 2008 года туристы могут приобрести страховой полис ERV при покупке авиабилета на сайте компании AirBerlin.

- Каким образом проходит обучение партнеров основам работы с вашим страховым продуктом?

- За 2013 год ERV приняла участие в более чем 15 выездных мероприятиях, которые были организованны сетью «Магазины горящих путевок», «Горячие туры» и «1001 Тур», турагентством Coral Travel. Выездные мероприятия дают возможность участия, как в презентационной, так и в обучающей сессиях. Это позволяет ближе познакомиться с каждым агентством, обсудить множество вопросов. После участия агентства начинают лучше понимать страховую специфику, а это дает возможность донести до клиента всю важность и необходимость страхования.

Помимо выездных программ, большое внимание мы уделили непосредственно обучению. В частности, за прошедший год было организовано более 30 обучающих семинаров и вебинаров. Дистанционное обучение позволяет региональным компаниям быть в курсе событий.

Подводя итоги, смело можно сказать, что 2013 год был очень продуктивным. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом.

Travel Trade Gazette
02/2014