На чем, как правило, не экономят руководители компаний и рядовые сотрудники в деловых поездках? Мнение Оксаны Невидомской, руководителя департамента делового туризма ЗАО «Р-Фарм»

Ассоциация Бизнес Туризма (АБТ) рада объявить о том, что в Вестнике АБТ появилась новая рубрика - "Взгляд профессионала". В ней корпоративные покупатели тревел-услуг поделятся с читателями своим мнением относительно основных процессов, происходящих в бизнес-туризме, и расскажут о профессиональной деятельности. Героиней сегодняшнего выпуска стала Оксана Невидомская, руководитель департамента делового туризма ЗАО "Р-Фарм".

На мой взгляд, употреблять термин "экономия" в данном случае не совсем корректно. Разумнее говорить об оптимизации расходов во время деловых поездок. Я убеждена, что слепо экономить в ущерб безопасности, комфорту и здоровью недопустимо.

Деловая поездка априори ориентирована на развитие компании, заключение договоров, расширение сферы деятельности, знакомство с новыми партнерами и т.д. Для того, чтобы в финале рабочий процесс оказался успешным и продуктивным, человеку необходимо создать благоприятные условия для работы и отдыха. И здесь роль тревел-департамента оказывается ключевой.

За все время деятельности мы наработали уникальный опыт по организации деловых поездок и мероприятий. Благодаря этому при оптимизации стоимости услуг наши сотрудники не ощущают, что на них в каких-то вопросах экономят. Хочу отметить, что в нашей компании установлена высокая планка, предъявляемая к качеству работы. Этот принцип становится ключевым и в организации деловых поездок, мероприятий. И если планирование бизнес-путешествий по территории Европы и США, как правило, не составляет особого труда, то аналогичная работа, связанная с организацией поездок по российским регионам, порой вызывает множество вопросов. Далеко не во всех городах существует инфраструктура, которая отвечает потребностям деловых путешественников. Скромный гостиничный фонд, отсутствие современных бизнес-центров, а в некоторые города даже попросту сложно добраться!

Из-за этого каждая командировка сотрудника превращается в многоуровневый процесс со своими логистическими схемами, выбором оптимального отеля, надежных перевозчиков. Здесь мы не пытаемся экономить, так как ценовые предложения, например, региональных гостиниц порой достаточно сопоставимы между собой. В этом случае главное - выделить наиболее оптимальный вариант. Ни для кого не секрет, что единых стандартов качества у региональных гостиниц нет, поэтому порой бывает очень не просто определить истинный уровень сервиса, бизнес-возможности. Например, у нас был случай, когда в одной из основных гостиниц крупного региона администрация решила оформить люксы в соответствии с различной тематикой. Из-за этого наш сотрудник был вынужден жить в номере с альпийской горкой и черепахами, которые свободно перемещались по комнате. Конечно, на сегодняшний день у нас есть сформированная база региональных гостиниц, которой мы доверяем и, как я уже говорила, сформирована она не из одного критерия "экономия".

Именно за счет комплексного подхода нам удается сделать так, чтобы сотрудник во время командировки чувствовал себя спокойно и комфортно. Нельзя сказать, что вопрос цены услуг отходит у нас на второй план, но когда речь идет об эффективности и конечном результате, ставка, безусловно, делается именно на это.