Социальные сети как инструмент продвижения. Мнение Максима Герасимова, отель «Бородино»

Максим Герасимов, директор по продажам и маркетингу отеля "Бородино", отвечает на ключевые вопросы: что делать? что выбрать? как определиться?

Эффективность продвижения в социальных сетях вызывает множество споров. Можно встретить совершенно противоположные мнения, начиная с "Это вообще не работает!", и заканчивая "Нет ничего лучше и эффективнее". На данный момент, как мне кажется, истина находится где-то посередине, по крайней мере, так подсказывает мне мой опыт. 

Я сторонник того, что если ты что-то делаешь, то необходимо делать это хорошо и разобраться во всех тонкостях процесса. Может быть именно поэтому, когда социальные сети стали набирать популярность в России, начали появляться первые попытки рекламы и продвижения, я заинтересовался этим вопросом и стал экспериментировать на различных площадках.

У каждого из нас складываются свои предпочтения. Это в равной степени относится как к любимым маркам одежды, так и к социальным сетям. Есть люди, которые предпочитают находиться vkontakte, есть любители odnoklassnikов, facebook, linkedin, twitter, instagram. Количество социальных сетей растет на глазах. Один проект становится успешным, другой уходит в небытие. Возникают вопросы: что делать? что выбрать? как определиться?

Исходя из своего опыта, могу сказать: если вы хотите продвигать отель или любой другой продукт в социальной сети, надо стать активным пользователем той сети, которую вы выбрали, окунуться в нее, поставить себя на место пользователя и увидеть, какие инструменты есть на этих платформах для продвижения продукта. Как показывает практика, эффективное продвижение возможно, когда вы знаете аудиторию и умеете на нее воздействовать. Если в одной из социальных сетей нет вашей целевой аудитории, то имеет ли смысл тратить энергию и время для продвижения на этой площадке? Думаю, нет.

Я сторонник максимально широкого продвижения в интернете и в том числе в социальных сетях, поэтому считаю, что отель должен быть представлен на всех основных социальных платформах. Кто определяет, какую площадку сделать основной, а какую нет? Определяете вы. Вы видите аудиторию, вы знаете продукт и представляете своего покупателя. Именно по такому принципу вы выбираете площадки.

Для отеля "Бородино" я выбрал: facebook, vkontakte, twitter, linkedin, foursquare, instagram. Но стратегия продвижения и цели у всех разные.

Рассмотрим facebook. На мой взгляд, аудитория facebook - это именно те люди, которые составляют нашу целевую аудиторию (активное бизнес-сообщество в возрасте от 25 до 40 лет).

Аудитория vkontakte - явно более молодое сообщество, но в нем также присутствуют потенциальные потребители услуг нашей гостиницы.

Linkedin - социальная сеть совсем другого уровня, сеть деловых контактов. Здесь бизнес на первом месте, поэтому для отеля это самая что ни на есть актуальная площадка для продвижения. Вопрос в том, что в России она только набирает обороты, но темпы роста очень впечатляют, думаю, в скором времени без профиля в Linkedin будет сложно представить себе современного делового человека.

Twitter, Foursquare и Instagram - почему вместе? Для меня на данный момент это несколько неизведанное пространство, территория для экспериментов, здесь определенно есть необходимая нашему отелю аудитория, но необходимо понять - что и как влияет на пользователей этих платформ? Ясно одно - присутствие профиля, страницы и информации об отеле в этих соцсетях просто необходимо.

Вы скажете, что я не упомянул другие социальные сети. И будете правы, сегодня на рынке их очень много. В идеале необходимо присутствовать везде (Google+, Одноклассники, LiveJournal, LiveInternet, Мой Мир, Профессионалы.ру, Мой круг, Мир тесен, Я.ру, YouTube и др.), хуже от этого точно не будет. Вопрос только в ресурсах и в способах продвижения: если вы создали профиль/страницу/аккаунт в социальной сети - она должна быть живой, регулярно обновляться и не создавать впечатление заброшенного дома. Страница в социальной сети - это ваше лицо, и лучше уж не иметь никакого лица, чем страшное и неживое.

Работа в социальных сетях должна гармонично отражать работу отеля. Идеи, акции, специальные предложения, опросы, статьи, фотографии и видео - все это должно передавать дух гостиницы. Любой пользователь социальной сети - ваш потенциальный клиент, и очень важно, чтобы гостиница оправдывала его ожидания, сформированные после посещения страницы.

Ключевые моменты, которые стоит учесть:

1) Взаимодействие сайта гостиницы и аккаунтов в социальных сетях. Вы должны решить: живут ли они отдельно или страница в социальной сети создана, чтобы привлечь траффик на сайт?

2) Взаимодействие персонала гостиницы с пользователями социальных сетей. Ваши сотрудники, осуществляющие контакт с гостями отеля, должны быть в курсе всех акций и предложений, проходящих в интернете. В противном случае, у гостя сложится ощущение обмана, если вдруг на ресепшн или в ресторане гостю откажут в обещанной скидке или бесплатном кофе за лайк или комментарий.

3) Отзывы в социальных сетях. Очень важно отслеживать и отвечать на любые отзывы, комментарии в социальных сетях.

4) Яркость и индивидуальность. Страницы, аккаунты, акции должны быть броскими, но при этом очень понятными.

5) Мотивируйте аудиторию акциями, скидками, подарками, и они поднимут ваши рейтинги и популярность аккаунтов.

У каждого свой путь, свои идеи и мысли - главное не бояться использовать максимальное количество инструментов, пробовать, экспериментировать и добиваться успеха!