7 «развилок» будущего: Что поможет преодолеть кризис

Как и обещали, делимся самыми ценными месседжами прошедших вебинаров АБТ. И начнем с выступления нашего эксперта-прогнозиста Александра Чулока, к. э. н., директора центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Сразу отметим, что этот форсайт-центр – один из крупнейших в мире и недавно команда его специалистов создала для правительства РФ прогноз научно-технологического развития России до 2030 года.

mt-22.png

Главное, что мы отметили для себя после почти 2-часового вебинара Александра, - это необходимость перестать симплифицировать текущую ситуацию на уровне одной отрасли и взглянуть на все сквозь призму глобальных экономических трендов (о них мы еще будем говорить на форуме ACTE в Москве после отмены карантина). И если готовить «волшебную пилюлю» для выхода из кризиса, то делать это нужно на основе так называемых «развилок», или «контуров» ближайшего будущего, о которых и рассказал Александр.

  • Во-первых, окончательно смиритесь, что экономика уже давно вышла на путь цифровизации и назад уже точно ничего не вернется. И это началось еще до пандемии 2020 года. Например, по оценкам экспертов, сделанным еще в 2018 году, роботизация приведет к сокращению около 75 млн рабочих мест(и это без учета «джокеров» и пандемии). Однако та же роботизация и развитие искусственного интеллекта создадут порядка 133 млн новых рабочих мест. Ждем-с.

  • НО! Роль инноваций и технологий меняется. И текущая ситуация – прекрасное доказательство тому, что те технологии, которые ранее казались угрозой бизнесу, сейчас могут стать возможностями для развития. Взять, к примеру, виртуальные туры по музеям и городам или образовательные онлайн-курсы.

  • Вместе с тем, сейчас формируются новые и восстанавливаются позабытые логистические и производственные цепочки добавленной стоимости, и у нас появился шанс внедриться туда, куда раньше путь был заказан. Делать это нужно за счет глубинного понимания предпочтений своего потребителя.

выходим из кризиса.jpg
  • Еще можно сыграть на борьбе «суверенитетов» производителя и потребителя, то есть попросту на вопросе – спрос рождает потребление или наоборот. Задумайтесь, вы ждете, когда клиент придет к вам за услугой, или создаете то, что будет востребовано у миллионов.

  • Один из основных моментов выживания – конкурентоспособность. Как раз сейчас пора провести глобальную ревизию преимуществ своего бизнеса и понять, как их можно использовать в новых условиях и в новой экосреде. Гарри Поттер, например, воровал золотое яйцо в дракона, мастерски летая на метле; мы в АБТ можем похвастаться огромной корпоративной базой и многолетней экспертизой в области организации деловых мероприятий. А вы?

  • Немного пугающий прогноз существует относительно рутинного труда и высококвалифицированных специалистов, которые вскоре будут заменены «умными» технологиями. Сейчас, правда, идет всплеск потребности рутинного труда (курьеры в шоколаде!). Но все же нужно принять как данность, что переквалифицироваться придется многим, и это было понятно еще до пандемии. Просто сейчас процесс ускорился.

  • И последнее, не отмахивайтесь от разных форматов и направлений деятельности – развитие происходит нелинейно, а в разных направлениях. И если после отмены «крепостного права» все с удовольствием отправятся на офлайн-мероприятия общаться и здороваться за руку, а не за локоть, то это не значит, что в онлайне не останется возможностей для бизнеса. Мы вот уже запланировали в долгосрочной перспективе создать онлайн-школу делового туризма, чтобы доступ к знаниям был из любой точки мира. Начинаем уже сейчас с серии вебинаров «Кризисный бизнес-тревел» и будем стараться дальше!