Эксперты Совета АБТ-ACTE Russia обсудили темы предстоящих сессий: «Мы полетели в онлайн, но про базу забыли»

Встреча членов Совета АБТ-ACTE Russia состоялась в отеле Mercure Arbat Moscow 25 января. Ирина Костюкова («Лаборатория Касперского»), Вера Челенк (BNP Paribas), Юлия Евлахова (BNS Group), Мария Сергеева (Luxoft), Александра Перекальская (Leroy Merlin), Марина Кречетникова (JTI), Евгений Евланников (EY) и Эльза Абадовская (Medtronic) поделились своим мнением о том, какие темы могут быть на повестке предстоящего в марте ACTE Forum и будущих образовательных мероприятий.

Эксперты сошлись во мнении, что гости подобных профессиональных мероприятий в большинстве своем не знают «птичьего языка», на котором говорят спикеры-профессионалы. «В программе нужна базовая часть, - обратила внимание Марина Кречетникова. - Очень часто я слышу от участников конференций и форумов о том, что они не понимают того, о чем идет речь».

Согласилась с коллегой и Мария Сергеева: «Мы полетели в онлайн, но про базу забыли. Начальное образование необходимо. И это введение в бизнес-тревел должно быть элементарным, простым. Иначе из пяти-шести человек только один будет понимать то, о чем идет речь».

Также эксперт указала, что на ACTE Forum необходимо поднять вопрос больших данных, поделиться тем, как их собирать. Отдельно остановиться на Executive Dashboard. «Речь о методологии подсчета сэкономленных средств, а я знаю таковых четыре, - сказала Мария. - Какую выбрать для себя? И эту тему хорошо поднять в интерактиве с участниками: а что используют они?»

Другая проблема, которую на сегодняшний день нужно ставить – и это касается не только России, но и всего мира – касается загрузки отельных тарифов. «В последние годы очень сложно прогрузить корпоративную программу во все GDS. Складывается ощущение, что корпоративный бизнес отелям просто не нужен, им это неинтересно. Они уходят к агрегаторам. Нам говорят, что это техническая проблема. Давайте позовем представителей всех сторон и обсудим ситуацию!» - предложили участники дискуссии.

Вера Челенк со своей стороны рассказала об отсутствии информации по апарт-отелям в столице. «Наши аудиторы часто приезжают в Москву больше, чем на пять дней, - поделилась Вера. - Обычно мы договариваемся с отелем о long stay, но в глобальной программе в этом случае предписан апарт-отель. И у меня, к примеру, по апарт-отелям совсем нет картины. Было бы интересно увидеть этот срез по Москве».

И здесь же можно рассказать о сегменте сервисных апартаментов. «Спрос на них со стороны корпоративных клиентов очень большой, - считает Александра Перекальская. – Но у аренды квартир в России своя специфика».

Ирина Костюкова добавила, что на повестке рабочего дня многих специалистов по закупкам – отчетность: «Руководство часто не понимает, какие отчеты могут быть ему интересны, знать о лучших практиках должен сам тревел-менеджер. Почему бы не поговорить о том, что в них должно быть? Какие индексы показывают эффективность работы самого координатора, его ценность?»

Не менее актуальная тема – переход в b2b-сегмент некогда b2c-сервисов. Получается ли у кого-то из специалистов по тревел-закупкам пользоваться этими инструментами, не нарушая при этом ритмичный ход программ?

Также эксперты поддержали тему устойчивого развития бизнеса в бизнес-тревел. Например, часто ли организаторы деловых путешествий обращают внимание на экологичность? «Мы знаем, что место экономкласса предполагает меньший выброс углекислого газа – в сравнении с бизнес-классом, поэтому бизнес-класс у нас практически отменен, - рассказала Вера Челенк. - Отдавать предпочтение поставщикам с правильным, бережным отношением к природе – мировая тенденция. Общество стремится к гуманному потреблению, и нам стоит это учитывать».

Более подробная программа ACTE Forum появится на сайте АБТ-ACTE Russia ближе к форуму (последний рабочий день марта). По вопросам участия можно обращаться по электронному адресу events@abt-acte.ru или телефону +7 (495) 660-77-83.