Мы сделаем вам хорошо, или Как работать с аутсорсингом

Есть люди, готовые вникать в каждую деталь происходящего. Есть другие, которые предпочитают посвящать себя одному конкретному делу, а остальные задачи отдавать на аутсорсинг и доверять специалистам узкого профиля. А иногда задача бывает такой сложности, что невозможно вникнуть до основания и доверять приходится в любом случае. И тогда встает вопрос выстраивания взаимоотношений с подрядчиком.


Современные технологии настолько сложны, а потребители этой услуги настолько избалованы, что удивить заказчика очень непросто. Для того чтобы произвести WOW-эффект, нужны очень тонкие настройки всех процессов внутри события: контент должен быть актуальным и информативным, площадки комфортными и функциональными, развлечения – тематическими и полезными. Кажется, все это довольно простые истины. Но когда доходит до дела, очень трудно бывает кому-то доверить организацию своего успеха.

Быть или не быть…

Сооснователь и PR-директор Hello Computer Екатерина Ковалева, например, уверена, чтобы высокие технологии были должным образом интегрированы в мероприятия, заказчику нужно не просто выстроить коммуникацию с подрядчиком, но и положиться на его экспертное мнение, поскольку рынок крайне динамичен, предложений и технологий много, а следить за ними и работать с ними умеют только узкопрофильные специалисты. Они же и подскажут, в каких случаях на вашем мероприятии лучше делать виртуальные 3D -инсталляции, а когда установить велосипеды-оркестры.

А иногда и вовсе бывает так, что заказчики сами не представляют, как надо. И тогда остается только полагаться на то, что исполнитель ответственно подойдет к заданию «сделайте мне хорошо». Наши друзья из компании TOHOLOGY Tourism & Hospitality в порядке шутки в личной беседе рассказали, что фотографам действительно систематически приходится сталкиваться с техническим заданием «снимите нам хорошо», «сделайте креативно» и «пусть будет, не как у всех». И, кстати, когда за дело берется мастер, не факт, что результат получится хуже, чем вы бы сами придумали.

Правильный старт - удачный финиш

Работа с аутсорсингом требует от заказчика не только понимания, что он хочет увидеть на выходе, но и умения донести свою мысль, а также выстроить грамотную цепочку коммуникаций с подрядчиком. В таком случае техническое задание становится не просто бюрократической писаниной, а залогом успешного исполнения заказа. Эксперты компаний-подрядчиков имеют свое видение проблемы и часто указывают на недостаточное количество информации, которую предоставляет заказчик, либо наоборот – излишнюю опеку с его стороны во время работы. Взгляд «изнутри», например, дает Сергей Дунаев, управляющий партнер Multiways, сценарист, режиссер и продюсер. Он советует в работе с аутсорсерами придерживаться трех основных правил, которые помогают как заказчику, так и исполнителю.

1. Предоставляйте всю информацию по мероприятию и по площадке. Человек, который будет с вами работать, должен знать все необходимые контакты, тайминг мероприятия, правила дресс-кода, информацию по спикерам. Схема с описанием, как добраться до площадки, тоже не будет лишней. А фотографии интерьера и экстерьера, подробности навигации и внутренние правила помогут проще ориентироваться и сконцентрироваться исключительно на работе. Однако не стоит увлекаться – снабжайте подрядчика только нужной и полезной информацией.

2. Выстраивайте коммуникацию. Все устные договоренности должны быть продублированы через текстовый канал связи, который в идеале должен быть один, лучше всего электронная почта.

3. Расставляйте приоритеты. Давайте комментарии и контролируйте процесс в меру своих компетенций: не становитесь тенью оператора/фотографа, не закидывайте правками на монтаже, доверьтесь профессионалам. Важно также сделать подрядчику бейдж с правом доступа во все значимые помещения.

Как довериться профессионалам

«Доверьтесь профессионалам – они сделают специализированную работу лучше», - постоянно говорят поставщики. Все это, вроде бы, понятно. Но, чтобы получить предсказуемый результат, еще нужно выбрать действительно надежного и опытного подрядчика. И здесь также есть свои лайфхаки, которыми поделился Сергей Дунаев.

  • Во время поиска и выбора стоит посмотреть, какое количество работ в портфолио потенциального аутсорсера. Чем их больше – тем лучше. При этом крутое исполнение 1-2 заказов вовсе не означает последующее качество – ведь опыт приходит с многолетней практикой.

  • Не нужно обращать внимания на цифры вроде «100 лет на рынке» (если только это не крупные, известные бренды). Написать можно все что угодно.

  • Чем креативнее сайт подрядчика, тем меньше толку. Если это продакшн среднего уровня, то, скорее всего, они большую часть своей энергии тратят на создание и поддержание креатива сайта, а не на собственно проекты.