MICE в ежовых рукавицах: 5 трендов 2019 года

Экономическая и политическая ситуация в стране диктует условия и создает тренды во всех сферах деятельности. И MICE-отрасль одна из первых ощущает на себе сокращение бюджетов и высокую конкуренцию. 2019 год предсказуемо станет годом слияний и поглощений. Тем, кто хочет остаться на плаву, придется искать новые форматы, предлагать уникальные (на самом деле, а не на словах) продукты и использовать достижения современной науки и техники. Специалисты Ассоциации бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia) и сами находятся в центре MICE-событий. Поэтому мы уверены, что кризис – это время для роста и развития. Именно он будет основным двигателем индустрии в новом году.


Выделение ключевых направлений, приносящих доход

Экономика должна быть экономной. В условиях низких бюджетов, нестабильного курса валюты особенно чувствуется, что корпоративные мероприятия должны приносить ощутимую пользу. К таким мероприятиям, в частности, относятся презентации, образовательные семинары и конференции. Ну, максимум тимбилдинги. К тому же супер мотивирующие. Отсюда – следующий тренд.

Креатив при низких бюджетах

Тренд этого года, который опробовали и полюбили многие, - наполнение серьезного мероприятия развлекательным контентом, использование необычных форматов, например, иммерсивного шоу и квеста, когда гости становятся непосредственными участниками событий и могут забыть про чины и звания. Креатив вообще незаменимая вещь при малом бюджете и высоких требованиях в условии конкуренции. Ведь клиент платит не за логистику, а за идею и ее воплощение в жизнь. Поэтому даже у серьезных мероприятий должна быть яркая ивент-окраска с применением большого количества диджитал-опций и мультимедиа-форматов. Интерактивные качели, эко-велосипеды, реактивные котики, погружение в иную реальность – выбрать есть из чего. И можно даже не бояться переборщить – развлечения особо востребованы в эпоху жестких дедлайнов и бега с препятствиями.

Повышение качества сервиса и эффективности

Как это ни печально, но до сих пор к уровню сервиса в нашей стране есть большие претензии. Это, в частности, одна из главных причин того, почему корпоративным организаторам «берег турецкий» милей. Но и в этом кризисная ситуация становится скорее плюсом – ведь вперед выйдут те, кто сумеет предложить европейское качество обслуживания и информационного сопровождения. Здесь, кстати, большую роль будут играть наглядные презентации и подробные отчеты, которые помогают клиенту увидеть все «плюшки» и бонусы, которые он получает от мероприятия.

Консолидация бизнеса и государства

Еще в мае прошлого года Правительство РФ приняло программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019-2025 гг.». И в кулуарах, и с высоких трибун много говорили о том, что к такому делу нужен комплексный подход: бизнес может развивать дестинации, государство – оказывать посильную поддержку. Или, по крайней мере, не мешать. С учетом того, что в России наконец-то появилось Национальное конгресс-бюро и начали работу аналогичные структуры в регионах, есть все шансы на успех. Весомое преимущество на рынке получат те компании, которые уже стали или еще станут членами НКБ и региональных бюро.

Использование достижений Мундиаля-2018

Не устанем мы говорить про Чемпионат мира по футболу. Как минимум до следующего аналогичного мероприятия. Тем более что наследие Мундиаля нам осваивать еще долго – например, учиться грамотно использовать многочисленные спортивные площадки, новые отели и рестораны. Не сегодня завтра появятся электронные въездные визы в РФ (для участников крупных международных конгрессов – уж точно). Эксперты говорят, что это вопрос нескольких месяцев, главное – выбрать формат, например, по принципу «паспорта болельщика». Безопасности мероприятий уделяется все больше внимания. Наконец созданы подразделения туристической полиции в Москве, Петербурге, Сочи и Казани. Появились специальные тренинги для организаторов по безопасности площадок. И это явное свидетельство того, что рынок становится более цивилизованным.

Тренды MICE нового года увеличивают значимость квалифицированных специалистов по организации деловых мероприятий. Это важно и в контексте креативности, и в контексте безопасности. Так что спешите использовать подходящий момент для повышения своей квалификации. Ну, и приходите на мероприятия АБТ-ACTE Russia, конечно, - мы вас научим!