Куда идем – куда-то, чего хотим – чего-то

MICE-отрасль – все еще довольно новое направление бизнеса для России. И, как водится, мы постоянно оглядываемся на Запад, где многие годы проходят специализированные выставки IBTM, IMEX и иже с ними. Там, за кордоном, организаторы мероприятий привлекают поставщиков и покупателей со всего мира, предоставляют внушительный пакет для Hosted Buyers, включающий ознакомительные поездки и другие блага, однако и штраф за неявку выставляют весомый. Мы тоже хотим многотысячные аудитории! – говорят энтузиасты российского MICE-рынка. А надо ли? – возражают скептики и реалисты.


Участники рабочей встречи Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), которая состоялась 30 мая в Москве, поговорили о том, чего не хватает российской конгрессно-выставочной отрасли, чтобы конкурировать с западными аналогами, а также как привлечь байеров на воркшопы и выставки, которые проходят в крупнейших городах РФ. Представители АБТ-ACTE Russia также принимали участие в диалоге, так что делимся экспертными соображениями и рассказываем, каким должно быть мероприятие, чтобы его посетили компетентные и активные заказчики.

Шива Многоликий

Разнообразие региональных поставщиков на выставках и воркшопах – это основное пожелание профессиональных покупателей. По их словам, нет смысла посещать мероприятие, где представлены только крупные мировые бренды и топовые компании, названия которых и так у всех на слуху.

«С московскими поставщиками мы и так общаемся, и хотелось бы больше присутствия региональных DMC», - отметила Татьяна Конакова из MICEEXPERTS.

Кто на новенького?

Смысл воркшопа теряется, если из года в год его посещает узкий круг знакомых друг с другом поставщиков и закупщиков. Ежегодная ротация и присутствие на выставке или воркшопе минимум 50% новых лиц повышает привлекательность мероприятия в глазах потенциальных участников.

«Мы ежегодно работаем над тем, чтобы найти и привлечь на воркшоп IMG Show новые лица – это одна из главных задач. В 2018 году, например, у нас было более половины «новичков». Но это не предел, конечно, в этом году есть к чему стремиться», - рассказала организатор мероприятия Ирина Михалькова из Ассоциации бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia).