Рабочая тетрадь Business Travel: 15 вопросов про решение конфликтов
Сегодня мы публикуем традиционный Тест рубрики «Рабочая тетрадь Business Travel» на тему коммуникации, общения с клиентами и решения конфликтов.
Тесты и ответы к ним мы берем из учебного пособия «История развития делового туризма в России», которое предназначено для сотрудников агентств делового туризма, авиакомпаний, отелей, студентов специальностей «Туризм» и «Гостеприимство». Пособие написано на основе ежедневного практического опыта работы в бизнес-тревел агентствах, авиакомпаниях, гостиничных сетях, представительствах на протяжении 20 лет. Создавалось и корректировалось, начиная с 2006 года.
В конце каждой главы «Истории развития делового туризма в России» есть тесты, которые помогут проанализировать и лучше понять материал. Поскольку в тесте может быть не один и не два правильных ответа на вопрос, рекомендуется вспомнить свой опыт в работе и подойти к материалу творчески.
ТЕСТ 19:
1. Что такое эффективная коммуникация с клиентом? (отметьте верный ответ/ответы):
• приятное общение (важно, чтобы человек запомнил Вас как приятного собеседника)
• приятное общение, имеющее результат
• приятное общение, позволяющее достигать результата в минимально возможные сроки
2. Что важнее в вашем решении, которое Вы предоставляете клиенту (отметьте верный ответ/ответы):
• чтобы оно было профессиональным
• чтобы оно было правильно сформулировано
• чтобы оно было услышано клиентом
3. На какие каналы восприятия воздействует профессионал, общаясь с клиентом (отметьте верный ответ/ответы):
• дигитальный
• аудиальный
• визуальный
• кинестетический
• все перечисленные
4. Человек, с каким каналом восприятия лучше воспринимает информацию в цифрах/фактах (отметьте верный ответ/ответы):
• дигитальным
• аудиальным
• визуальным
• кинестетическим
5. Что наиболее важно при общении с собеседником/клиентом? (отметьте правильный вариант/ы):
• голос
• поведение, позы, жесты
• правильные слова
6. Сколько процентов информации, передаваемой вербально, при внимательном слушании доходит до собеседника? (отметьте правильный
вариант/ы):
• 20-40%
• Не более 10%
• Около 100%
7. Во сколько раз важнее для эффективности коммуникации то, как Вы говорите по сравнению с тем, что Вы говорите? (отметьте правильный
вариант/ы):
• почти в 8 раз
• почти в 2 раза
• поровну
8. Что входит в основные правила коммуникации? (отметьте правильный вариант/ы):
• высказывать предположения
• внимательно слушать
• задавать вопросы
• наблюдать
• распознавать ответы и верно реагировать на них
9. У Вас есть ограничения по тому, что Вы можете сделать для клиента по его запросу. Выберите начало фразы, которое целесообразно использовать для повышения эффективности коммуникации (отметьте правильный вариант/ы):
• Я не могу
• Я не буду
• Я не должен
• Давайте посмотрим, что можно сделать в нашей ситуации
10. Что показывает клиенту, что Вы его слушаете? (отметьте правильный вариант/ы):
• повторение слов клиента
• объяснение своего интереса
• обвинение тоном голоса
• терпеливое ожидание, пока клиент выскажется
• записи во время разговора
• уточняющие вопросы
• резюмирование высказывания клиента
11. Какой процент клиентов никогда не жалуется, а просто разворачивается и уходит к другому поставщику (отметьте верный ответ/ы):
• 80%
• 90%
• у нас все жалуются
12. Что может вызвать наибольшее раздражение, злость вашего клиента (отметьте верный ответ/ы):
• несоблюдение агентами привычных стандартов обслуживания
• невозможность связаться с агентством
• то, что вы не можете дать ему ответ прямо сейчас
• нет мест запрошенного класса на рейсе
13. В конфликтной ситуации важно (отметьте верный ответ/ы):
• объяснить клиенту, что он сам был неправ
• выслушать клиента, дать ему выговориться
• дать клиенту координаты своего руководства — они получают зарплату за решение сложных ситуаций
• убедиться в том, что клиент готов выслушать ваше решение
• повозмущаться и рассказать коллегам, какие встречаются клиенты-недотепы
• принимать ответственность на себя, а не переадресовывать клиента с проблемой коллеге
• попросить клиента написать жалобу в письменной форме
• рассказать клиенту профессиональное решение
• сохранять рассудительность
14. Что самое ценное в конфликте (отметьте верный ответ/ы):
• он вскрывает узкие места в работе организации
• это бесплатный аудит качества нашей работы
• это показатель роста и изменений организации
• при конфликте мы получаем 100-процентное внимание нашего клиента
• в нем нет ничего ценного — сплошная трата нервов
15. После того, как Вы убедились, что клиент готов Вас выслушать, и Вы представили ему вариант по выходу из сложившейся ситуации, что наиболее важно? (отметьте верный ответ/ы):
• поделиться с коллегами своими впечатлениями о ситуации
• подкрепить свои устные договоренности с клиентом письменно действовать в разрешении конфликтной ситуации, не тратя время на возмущение
• после разрешения конфликтной ситуации связаться с клиентом, чтобы подтвердить, что проблема решилась
• записать проблемную ситуацию и причины, ее породившие, проанализировать собранную информацию, проинформировать коллег, для того чтобы в будущем подобное не повторялось
В тексте использован кадр из фильма "Крестный отец" (1972, реж. Фрэнсис Форд Коппола)