АБТ провела образовательную сессию для крыла корпоративных покупателей

Во вторник, 13 марта, в отеле Holiday Inn Moscow Suschevsky прошла 1-я в 2012 году образовательная сессия Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ) на тему «Площадки Москвы и МО для проведения деловых конференций с количеством участников от 200 человек и более».

Открыла сессию заместитель руководителя MICE-департамента компании ATH business travel solutions Анастасия Прудникова с презентацией «Вдохновляющие площадки Москвы для развития бизнеса». Ее выступление было посвящено площадкам, которые подходят для проведения как нестандартных, праздничных, так и деловых мероприятий.

В их числе уникальный памятник русской культуры — музей-усадьба «Архангельское», музей техники Вадима Задорожного, демонстрационный зал ГУМ, атриум комплекса «Ветошный», дом Пашкова, московский Планетарий и т.д. Анастасия Прудникова подробно рассказала об этих площадках, подчеркнув как их достоинства, так и ограничения, которые возникают при работе с ними.

Большой интерес у участников вызвало выступление генерального директора Event Platform Олега Крючкова на тему: «Технологии для интерактивных мероприятий: мировой опыт». Среди интересных новинок особого внимания заслуживало устройство Poken, сделанное в виде забавного зверька размером с брелок, которое позволяет обмениваться информацией при знакомстве с новыми людьми. Если у вашего собеседника есть такой же Poken, то, коснувшись друг друга лапами, зверьки передают друг другу все данные владельцев, которые они указали при регистрации на конференцию или семинар: имя, должность, электронный адрес, номер мобильного телефона, и даже страничку в социальных или профессиональных сетях.

Также Олег Крючков рассказал о системах интерактивного голосования, позволяющих докладчикам получать мгновенную реакцию зала, а слушателям — оценивать получаемую информацию. Такие методы вовлекают аудиторию в живой диалог, поэтому они пользуются большой популярностью при проведении мероприятий. Прямо в ходе образовательной сессии этому было получено подтверждение: участникам раздали устройства iPad, на которых они смогли пройти мини-опрос.

Затем выступил директор Nicko Travel Group Роман Горохов, который рассказал о городских парках как площадках для проведения корпоративных мероприятий. «Такой формат встречи зачастую помогает переосмыслить ее, отойти от стен к сути, — отметил он. — Многие мероприятия подразумевают коммуникацию — как внутрикорпоративную, так и с потребителем. И парки дают прекрасную возможность для этого. Они не ограничены несколькими десятками квадратных метров, на них можно организовать несколько различных площадок, на которых будут проводиться события различного формата — игры, концерты, и так далее».

В пример Роман привел Праздник мороженого, который проводится в ПКиО «Сокольники» в начале лета. Его ежегодно посещают 250 тысяч человек. «Такие мероприятия в первую очередь интересны для компаний, которые занимаются потребительскими товарами», — отметил Роман Горохов.

Генеральный директор креативного агентства «Бутик Идей» Николай Пипа в увлекательной форме рассказал об основных принципах подготовки мероприятий и о наиболее распространенных ошибках, которые допускают организаторы. Написание речи заранее, своевременная подготовка презентации и ее проверка, использование современной аппаратуры (hands free), дающей докладчику свободно передвигаться, общаться с аудиторией и выражать свои эмоции, использование дублирующего монитора, и многие другие — на первый взгляд очевидные — вещи далеко не всегда учитываются компаниями, проводящими конференцию, встречу или конгресс. Завершилось выступление Николая забавным роликом, показывающим, какие казусы могут произойти, если заранее не продумать до мелочей все детали предстоящего мероприятия.

Огромный интерес у участников вызвала презентация Ланы Клюевой, директора HRS в России и странах СНГ, которая раскрыла секреты отельеров, рассказав, что происходит с корпоративным запросом, прежде чем компания, ищущая конференц-зал для проведения мероприятия, получит подтверждение или отказ.

Главной темой ее выступления стал revenue-менеджмент — понятие, относительно новое для гостиничной отрасли. Оно пришло из авиации около десяти лет назад, и изначально распространялось только на размещение: revenue—менеджеры оценивали, по какой цене, в какое время продавать номера, каким клиентам. Однако в последние годы гостиницы поняли, что продажа номеров приносит им далеко не всю прибыль. Так, например, стандартные городские отели от 20 до 50% доходов получают благодаря продаже конференц-услуг, а в случае с конгресс-отелями эта цифра доходит до 80%.

«Осознав это, отельеры поняли, что им нужно максимально выгодно сдавать в аренду конференц-залы. Поэтому сейчас каждый запрос на проведение мероприятия, приходящий в отель, оценивается с точки зрения той прибыли, которую он может принести. Например, запрашивая зал для проведения мероприятия с одним кофе-брейком в середине недели (допустим, в среду утром), нужно готовиться к тому, что, скорее всего, большинство отелей вам откажет. Им предпочтительнее взять заказ на несколько дней, с размещением, сервисом, дополнительными услугами, — рассказала Лана Клюева. — Как же гостиница поймет, что такой заказ последует? Это и есть revenue-менеджмент — система, которая позволяет анализировать спрос в предыдущие годы, и на этом основании строить прогнозы. Условно говоря, если к нам в прошлом году во вторую неделю марта пришло пять запросов на проведение трехдневных мероприятий с групповым размещением, то в этом году в аналогичные даты, скорее всего, будет то же самое».

Также Лана Клюева рассказала о многих других тонкостях, влияющих на предпочтения отельеров, которые «дают добро» на проведение конгресса или семинара одним компаниям, а другим отказывают. Выступление эксперта вызвало оживленной диалог и множество вопросов из зала, что неудивительно, так как на первой в 2012 году образовательной сессии АБТ собрались специалисты, отвечающие в своих компаниях за организацию мероприятий.

Во время кофе-брейка и после завершения всех выступлений у участников сессии была возможность обменяться координатами, уточнить интересующую их информацию, обсудить услышанное.

Очередная образовательная сессия АБТ запланирована на сентябрь.