Авиационные власти делают выводы из транспортного коллапса

В частности, Испания, председательствующая в первом полугодии 2010 года в Европейском союзе, созывает экстренное совещание министров транспорта ЕС для обсуждения вопроса о создании единого европейского воздушного пространства. Об этом в конце прошлой недели сообщило РИА Новости. Встреча пройдет 4 мая в Брюсселе с участием представителей Европейской организации по контролю за безопасностью воздушного движения (Eurocontrol).

Согласно источнику, министр развития Испании Хосе Бланко заявил, что создание единого европейского воздушного пространства позволит эффективно и скоординированно реагировать на чрезвычайные ситуации и будет означать полноценную интеграцию Eurocontrol в единую систему надзора за воздушным пространством ЕС. Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак пояснил «Туринфо», что либерализация европейского воздушного пространства за последние годы уже прошла несколько фаз, а сейчас речь идет о едином управлении. «Для реализации этой идеи нужно внедрение системы управления Sezar, которая на данный момент уже разработана. Переход на нее будет крайне дорогим, но технологически оправданным, — сказал Б. Рыбак. — К тому же либерализация воздушного пространства дает колоссальный рост туризму и экономике в целом, что подтверждается мировой практикой».
При этом, как сообщил эксперт, Россия к европейскому воздушному пространству отношения не имеет, т.к. продолжает взимать деньги за пролет европейских судов над своей территорией. «Это не соответствует букве и духу соглашений, подписанных с ЕС большинством стран мира. Поэтому всё взаимодействие России с ЕС в области авиации заморожено с 2007 г.», — сообщил Б. Рыбак.

Между тем, ситуация вокруг вулкана стала камнем преткновения между Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Евросоюзом. IATA готовит иск к ЕС «в связи с необоснованным решением о закрытии воздушного пространства Европы, что нанесло авиационной отрасли значительный материальный ущерб». Об этом сообщил 26 апреля замминистра транспорта РФ Валерий Окулов в эфире радиостанции «Вести FM».
«Не было никакой реальной, фактической, физической угрозы для выполнения полетов по подавляющему большинству закрытых аэропортов», — утверждает замминистра. По его словам, облако из вулканического пепла можно было безопасно облететь, поскольку оно визуально обнаруживается и не настолько велико, как то было нарисовано на картах закрытия.

В тот же день вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российские авиакомпании, возможно, получат компенсации за полученный от транспортного коллапса ущерб, после того, как подсчитают убытки. tourinfo.ru