Авиационные власти делают выводы из транспортного коллапса
В частности, Испания, председательствующая в первом полугодии 2010 года в Европейском союзе, созывает экстренное совещание министров транспорта ЕС для обсуждения вопроса о создании единого европейского воздушного пространства. Об этом в конце прошлой недели сообщило РИА Новости. Встреча пройдет 4 мая в Брюсселе с участием представителей Европейской организации по контролю за безопасностью воздушного движения (Eurocontrol).
Согласно источнику, министр развития Испании Хосе Бланко заявил, что создание единого европейского воздушного пространства позволит эффективно и скоординированно реагировать на чрезвычайные ситуации и будет означать полноценную интеграцию Eurocontrol в единую систему надзора за воздушным пространством ЕС. Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак пояснил «Туринфо», что либерализация европейского воздушного пространства за последние годы уже прошла несколько фаз, а сейчас речь идет о едином управлении. «Для реализации этой идеи нужно внедрение системы управления Sezar, которая на данный момент уже разработана. Переход на нее будет крайне дорогим, но технологически оправданным, сказал Б. Рыбак. К тому же либерализация воздушного пространства дает колоссальный рост туризму и экономике в целом, что подтверждается мировой практикой».
При этом, как сообщил эксперт, Россия к европейскому воздушному пространству отношения не имеет, т.к. продолжает взимать деньги за пролет европейских судов над своей территорией. «Это не соответствует букве и духу соглашений, подписанных с ЕС большинством стран мира. Поэтому всё взаимодействие России с ЕС в области авиации заморожено с 2007 г.», сообщил Б. Рыбак.
Между тем, ситуация вокруг вулкана стала камнем преткновения между Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Евросоюзом. IATA готовит иск к ЕС «в связи с необоснованным решением о закрытии воздушного пространства Европы, что нанесло авиационной отрасли значительный материальный ущерб». Об этом сообщил 26 апреля замминистра транспорта РФ Валерий Окулов в эфире радиостанции «Вести FM».
«Не было никакой реальной, фактической, физической угрозы для выполнения полетов по подавляющему большинству закрытых аэропортов», утверждает замминистра. По его словам, облако из вулканического пепла можно было безопасно облететь, поскольку оно визуально обнаруживается и не настолько велико, как то было нарисовано на картах закрытия.
В тот же день вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российские авиакомпании, возможно, получат компенсации за полученный от транспортного коллапса ущерб, после того, как подсчитают убытки. tourinfo.ru