Бизнес-туризм и индустрия гостеприимства: в поисках взаимопонимания

С 18 по 20 мая 2012 года на Ярмарке путешествий MITF-2012 состоялся ежегодный Деловой Гостиничный Форум, который стал одним из главных событий московской индустрии гостеприимства.

В Форуме приняли участие руководители федеральных и московских государственных структур, общественных организаций, профессионалы ведущих российских и международных гостиничных компаний, специалисты центров кадрового развития отрасли и т.д.

Три дня работы Форума были насыщены различными деловыми мероприятиями — дискуссиями, мастер-классами, презентациями.

Большой интерес у профессионалов отрасли вызвал круглый стол: «Бизнес-путешественник и индустрия гостеприимства. Как достичь максимального взаимопонимания?».

Более 70% гостей Москвы — люди, приезжающие по делам: в командировки, на выставки, конференции, семинары. Это самые платежеспособные и регулярно путешествующие клиенты, и именно они приносят гостиницам наиболее существенную прибыль. Однако требования бизнес-путешественников до сих пор практически не учитываются отельерами, ориентирующимися в своих маркетинговых стратегиях преимущественно на обычных туристов. Чтобы помочь тревел-менеджерам компаний в выборе размещения при организации корпоративных мероприятий, а также самим бизнес туристам, планирующим командировку, была разработана программа Ассоциации Бизнес Туризма «Аттестация Бизнес и Конференц отелей».

Председатель АБТ Вадим Зеленский в своем выступлении подробно рассказал о программе, ее преимуществах для отельеров и корпоративных покупателей.

«Стандарты аттестации были разработаны на основе требований деловых туристов, они включают в себя 345 критериев для бизнес-отелей и 55 дополнительных — для конференц-отелей, — отметил г-н Зеленский. — Оценку проводят независимые эксперты, имеющие стаж работы на руководящих позициях в гостиничной индустрии или сфере делового туризма не менее пяти лет и прошедшие специальную подготовку».

Аттестат выдается, если общее количество баллов по итогам инспекции составляет не менее 75% от максимально возможного. Он является официальным и независимым подтверждением того, что продукт и уровень обслуживания соответствуют требованиям, предъявляемым к бизнес— и конференц-отелям. Гостиницы могут использовать знак АБТ в течение срока его действия (он составляет три года) во всех рекламных материалах: в буклетах, на сайте, и т.д.

Программа проводится в стратегическом партнерстве с лидирующей европейской системой онлайн-бронирования отелей HRS.com, также успешно прошедшие Аттестацию отели отмечаются специальным знаком «Бизнес-отель АБТ» или «Конференц-отель АБТ» в глобальных дистрибуционных системах (GDS), системе HRS.com, и других системах онлайн-бронирования.

Глава представительства HRS.com в России и странах СНГ Лана Клюева раскрыла в ходе круглого стола тему: «Корпоративные клиенты и бизнес-туристы: как привлечь и удержать. Примеры успешных маркетинговых мероприятий с минимальным бюджетом». Г-жа Клюева рассказала о растущем спросе на услуги онлайн-бронирования отелей и мировом опыте использования онлайн-платформ на базе смартфонов для повышения спроса на отельные услуги, а также о том, как сделать сайт своего отеля или гостиничной сети удобнее для целевой аудитории — бизнес-туристов.

Генеральный директор компании Hospitality Inn. Comm Елена Лысенкова поделилась тонкостями взаимодействия отельеров с бизнес-аудиторией, выделила самые важные требования деловых туристов к размещению, и рассказала о том, как правильно выстроить свою рекламную и маркетинговую политику, используя эти сведения.

Выступления докладчиков оказались очень информативными и полезными для отельеров, желающих увеличить число своих гостей за счет бизнес-путешественников.