Бюро делового и инсентив-туризма Швейцарии отметило 50-летие

50 лет назад в Швейцарии было основано первое в мире национальное конгресс-бюро. Изначально оно называлось «Ассоциация конгрессных городов Швейцарии» (ASCC). На сегодняшний день современное Бюро делового и инсентив-туризма Швейцарии (SCIB) имеет представительства в 12 странах, играя ключевую роль в успехе Швейцарии в качестве самого подходящего места для проведения деловых встреч.

Первое собрание Ассоциации конгрессных городов Швейцарии состоялось 18 декабря 1964 года в отеле «Бристоль» в Берне, учредителями стали города и общины Берн, Энгельберг, Интерлакен, Лозанна, Монтре, Санкт-Мориц и Цюрих. Первым председателям стал директор туристического офиса Монтре Раймон Жосси.

Нынешний директор SCIB Барбра Штойри-Альбрехт отмечает, что первоочередными задачами Ассоциации конгрессных городов Швейцарии были: получение места в Европейской федерации конгрессных городов, стремление использовать потенциал Швейцарии в качестве места проведения конгрессов, а также утверждение Швейцарии в качестве лучшего места для конференций. «Прошло 50 лет, но задачи эти практически не изменились», — добавляет Штойри-Альбрехт.

В 1969 году ASCC заключила первые договора со Swissair, SNTO (ныне — Switzerland Tourism), SBB (Швейцарские федеральные железные дороги) и PTT (ныне — Почта Швейцарии). В 1991 году ASCC была переименована в «Направления делового и инсентив-туризма Швейцарии» (SCID). Ассоциация открыла собственный офис в Монтре, а также провела первую в историю Ярмарку делового и инсентив-туризма Швейцарии.

1 апреля 1996 года SCID официально переехали в Цюрих, организация получила современное название — SCIB. 16 декабря того же года национальная маркетинговая организация Switzerland Tourism, занимающаяся продвижением Швейцарии как идеального места для отдыха и делового туризма, и Бюро делового и инсентив-туризма Швейцарии заключили первое долгосрочное соглашение о сотрудничестве.

В 1997 году SCIB ввела три категории членства: регионы, организации (компании по менеджменту туристических направлений, профессиональные организаторы выставок и конференций) и сервисные партнеры (техподдержка и т. п.).

На рубеже тысячелетий SCIB стала настоящим «локомотивом» развития делового и инсентив-туризма страны. К 2014 году бюджет организации увеличился до 3 млн швейцарских франков. «Бюджет формируется за счет членских взносов и доходов с кампаний, то есть с конкретных маркетинговых мероприятий, — уточняет Штойри-Альбрехт. — Switzerland Tourism проверяет взносы и удваивает эту сумму. Кроме того, Switzerland Tourism берет на себя значительную часть офисных расходов и по зарплате персоналу».

Представители SCIB работают на 12 зарубежных направлениях (Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, страны Северной Европы, Россия, Северная Америка, Китай, Индия, Бразилия, страны Юго-Восточной Азии). По словам Штойри-Альбрехт, 63 % встреч, организованных SCIB, прошли в Европе: «В то же время, расширяется присутствие на отдаленных рынках, которые показывают исключительный потенциал роста (Китай, Индия, Бразилия и Юго-Восточная Азия)».

Г-жа Штойри-Альбрехт уверена, что будущее MICE — в ориентации на покупателя: «Решающим фактором успеха в нашем бизнесе является наличие штата специалистов на рынке в целом и на местах, которые гарантируют покупателю уверенность в том, что для него „все возможно“. Сервис, ориентированный на покупателя — это единственный успешный инструмент продаж». (myswitzerland.com)