День делового туризма в Ritz-Carlton, Moscow

На прошлой неделе столичном отеле The Ritz-Carlton прошел традиционный воркшоп MICE, организованный Ассоциацией национальных туристических офисов в России. Участники встречи — страны, отели и туроператоры, предлагающие услуги для деловых туристов — представили свои возможности в сфере делового туризма. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, выступая на открытии рабочей встречи, отметил, что MICE — один из самых динамично развивающихся сегментов рынка. И напомнил, что аналогичный воркшоп в Петербурге, прошедший 25 января, был организован АНТОР совместно с Северо-Западным отделением РСТ. В церемонии открытия участвовал и вице-президент РСТ, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, президент АНТОР Анджей Сераковски.

Всего в Ritz-Carlton было представлено 106 компаний из более 25 стран. В том числе — более 20 офисов по туризму, работающих в России, российские и зарубежные компании, специализирующиеся на деловом туризме, российские, в том числе региональные, и зарубежные отели. Количество посетителей, по предварительной оценке члена АНТОР и руководителя офиса по туризму Мальты Энтони Каруана, было примерно таким же, как и на прошлогодней встрече — 700.

Генеральный директор агентства делового туризма ZCTS и президент BTA (Business travel association) Вадим Зеленский отметил, что воркшоп полезен тем, что привлекает внимание к сегменту делового туризма. По его словам, в этом году спрос на MICE-туры почти вернулся на докризисный уровень. Самыми активными заказчиками подобных поездок остаются фармацевтические компании и крупные международные бренды, такие как Coca-Cola. Бюджеты деловых туров также возвращаются на уровень 2008 года. «Клиенты уже не говорят нам про бюджет, в который надо уложиться, во что бы то ни стало, — рассказал г-н Зеленский. — Сейчас заказчики указывают страну, в которую хотят поехать, и просят экономить по мере возможности».

Директор по развитию компании «Демлинк Трэвел» Ирина Карнаухова рассказала RATA-news, что ее компания — постоянный участник воркшопа АНТОР-MICE. «Это очень эффективная площадка не только с точки зрения привлечения клиентов, но и в плане маркетинга рынка. Очень важно знать, каким образом позиционируют себя представленные на воркшопе страны, чему посвящен год, в продвижении какого продукта есть заинтересованность. Это позволяет делать интересные и профессиональные предложения нашим клиентам», — отметила г-жа Карнаухова.

По ее словам, большинство посетителей, которые подходили к рабочему столу компании на воркшопе, это руководители и менеджеры агентств, предполагающих развивать сегмент бизнес-туризма. Некоторые из них задавали общие вопросы, некоторые просили примеры конкретных программ, расспрашивали о схеме работы с партнерами.

Энтони Каруана рассказал RATA-news, что в будущем году планируется изменить форму проведения воркшопа, включив в первую половину дня встречи по предварительному расписанию. Кроме того, члены АНТОР обсуждают возможность проведения в Москве специальных презентаций, на которых они могли бы рассказать, чем именно их страны привлекают MICE-туристов. Напомним, что нечто подобное было в этом году организовано на воркшопе АНТОР в Санкт-Петербурге.

В рамках воркшопа провели презентации Управление по туризму и конгрессам Монако, представительство Иорданского управления по туризму в России NeXeN, Мальтийское управление по туризму, Бюро советника по туризму посольства Венгрии в РФ, компании St. Peter Line, Dolores Travel Services, Dubai Convention Bureau, гостиничные цепочки Jumeirah Group, Movenpick Hotels & Resorts Sol Melia Hotels and Resorts, Sandals and Beaches Resorts, компания Eastern Europe.

Российские регионы на воркшопе представляли Туристско-информационный центр Казани, отели «Ривьера Сочи», «Волжская Ривьера», «Казанская ривьера», «Геленджик резорт и спа», отель-шале «Таежные дачи» в Звенигороде и комплекс «Завидово». (RATA-news)