Экспоненты IMG Show рассказали, чего хотят организаторы мероприятий
Накануне первого International MICE Geography Show, которое состоялось в гостинице «Метрополь» 17 и 18 сентября, мы спрашивали у экспонентов, как они оценивают современное состояние индустрии встреч. Среди тенденций, которые тогда отметили профессионалы отрасли, более тщательный подход заказчика к выбору поставщика, переориентация клиентов на внутренние направления, сокращение количества мероприятий и глубины продаж. Год подходит к концу и пора подвести итоги. Как изменилась ситуация на рынке MICE за это время? Экспоненты IMGS кратко охарактеризовали ее в ходе блиц-опроса, проведенного АБТ-ACTE Russia.
Какова ситуация с запросами от потенциальных заказчиков в данный момент? Чего хотят организаторы корпоративных мероприятий?
Павел Муфтахин, коммерческий директор туроператора «Байкалов»: В данный момент дня низкого сезона ситуация с запросами положительная, потому что они есть.
Эллина Акиншина, генеральный директор туристического объединения «Планета Сочи»: Заказчики хотят очень насыщенную программу VIP-уровня за маленькие деньги и в короткий срок. Была загруженная осень, но неглубокие продажи на 2016 год.
Артем Чернышов, директор по развитию бизнеса и клиентскому сервису агентства MaxiMICE: Ситуация с запросами стабильна. Заказчики, как и раньше, хотят продвигать свои продукты, увеличивать лояльность партнеров, проводить эффективные мотивационные и обучающие мероприятия для сотрудников.
Какой формат запрашиваемых мероприятий?
Павел Муфтахин: Организаторы корпоративных мероприятий хотят качественного размещения, чтобы в рамках одной поездки можно было одновременно и отдохнуть, и поработать. Форматы разные от простых экскурсионных классических программ, до программ с проработанной агентством оригинальной концепцией. Байкал большой, поэтому вполне уместны путешествия на сотни километров.
Эллина Акиншина: Чаще всего заказчики запрашивают конференции, инсентивы.
Артем Чернышов: Предпочтение отдается комбинированным проектам, которые должны решать несколько бизнес-задач клиента, и поэтому включают в себя сразу несколько типов мероприятий.
Каким бывает количество участников мероприятий?
Павел Муфтахин: Как правило, от 10 до 120 участников. В среднем 50-100 человек.
Эллина Акиншина: Примерно 20-50 участников.
Артем Чернышов: По-разному, зависит от типа проекта. Но в целом, конечно, есть тенденция уменьшения количества участников.
К какой отрасли принадлежат основные компании-заказчики?
Павел Муфтахин: В большинстве случаев к нам обращаются компании, сфера деятельности которых связана с фармацевтикой, IT, бытовой химией.
Эллина Акиншина: Заказчиками чаще всего являются международные организации либо компании из банковской сферы и фармацевтической отрасли.
Артем Чернышов: Мы не отметили снижение маркетинговой активности в какой-то отрасли.
Какой средний бюджет на мероприятие?
Павел Муфтахин: Как правило, бюджет на одного человека составляет от 30 до 90 тыс. руб., на все мероприятие от 1,5 до 6 млн руб.
Эллина Акиншина: В среднем 1 млн руб.
Артем Чернышов: Это конфиденциальная информация.
Насколько заранее запрашиваются и подтверждаются мероприятия?
Павел Муфтахин: Мероприятия запрашиваются за год, подтверждаются за несколько месяцев.
Эллина Акиншина: За 1-2 месяца.
Артем Чернышов: Тут все зависит от формата. Например, конференции на несколько сотен участников запрашивают где-то за полгода, а иногда и за год; круглые столы, где менее 50 человек, за несколько недель. Остальные мероприятия месяца за 2-3. Впрочем, есть и те запросы, которые присылают в очень короткие сроки, так как долго согласовывался бюджет внутри самой компаний тогда мы включаем аналитику в формате «last minute event».
Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
Павел Муфтахин: Пока сложно сказать.
Эллина Акиншина: Уменьшаются бюджеты, заказчики требуют оперативных ответов, пользуются разработанными программами и бронируют услуги напрямую.
Артем Чернышов: Во-первых, мы отмечаем сокращение численности групп, но не уменьшение количества самих проектов. Во-вторых, клиенты чаще выбирают российское направление (впрочем, мы просто обязаны сказать, что и раньше спрос на мероприятия в нашей стране был достаточно высок в России невероятные возможности для ивентов).
Были ли заявки от тех контактов, которые были установлены на IMG Show 2015?
Павел Муфтахин: Да, заявки от участников IMGS-2015 есть.
Эллина Акиншина: Да.
Артем Чернышов: Заявок не было, однако были встречи, и мы надеемся, что они перерастут в дальнейшее сотрудничество.