Экспоненты IMG Show рассказали, чего хотят организаторы мероприятий

Накануне первого International MICE Geography Show, которое состоялось в гостинице «Метрополь» 17 и 18 сентября, мы спрашивали у экспонентов, как они оценивают современное состояние индустрии встреч. Среди тенденций, которые тогда отметили профессионалы отрасли, — более тщательный подход заказчика к выбору поставщика, переориентация клиентов на внутренние направления, сокращение количества мероприятий и глубины продаж. Год подходит к концу — и пора подвести итоги. Как изменилась ситуация на рынке MICE за это время? Экспоненты IMGS кратко охарактеризовали ее в ходе блиц-опроса, проведенного АБТ-ACTE Russia.

Какова ситуация с запросами от потенциальных заказчиков в данный момент? Чего хотят организаторы корпоративных мероприятий?

— Павел Муфтахин, коммерческий директор туроператора «Байкалов»: В данный момент дня низкого сезона ситуация с запросами положительная, потому что они есть.

— Эллина Акиншина, генеральный директор туристического объединения «Планета Сочи»: Заказчики хотят очень насыщенную программу VIP-уровня за маленькие деньги и в короткий срок. Была загруженная осень, но неглубокие продажи на 2016 год.

— Артем Чернышов, директор по развитию бизнеса и клиентскому сервису агентства MaxiMICE: Ситуация с запросами стабильна. Заказчики, как и раньше, хотят продвигать свои продукты, увеличивать лояльность партнеров, проводить эффективные мотивационные и обучающие мероприятия для сотрудников.

Какой формат запрашиваемых мероприятий?

— Павел Муфтахин: Организаторы корпоративных мероприятий хотят качественного размещения, чтобы в рамках одной поездки можно было одновременно и отдохнуть, и поработать. Форматы разные — от простых экскурсионных классических программ, до программ с проработанной агентством оригинальной концепцией. Байкал большой, поэтому вполне уместны путешествия на сотни километров.

— Эллина Акиншина: Чаще всего заказчики запрашивают конференции, инсентивы.

— Артем Чернышов: Предпочтение отдается комбинированным проектам, которые должны решать несколько бизнес-задач клиента, и поэтому включают в себя сразу несколько типов мероприятий.

Каким бывает количество участников мероприятий?

— Павел Муфтахин: Как правило, от 10 до 120 участников. В среднем 50-100 человек.

— Эллина Акиншина: Примерно 20-50 участников.

— Артем Чернышов: По-разному, зависит от типа проекта. Но в целом, конечно, есть тенденция уменьшения количества участников.

К какой отрасли принадлежат основные компании-заказчики?

— Павел Муфтахин: В большинстве случаев к нам обращаются компании, сфера деятельности которых связана с фармацевтикой, IT, бытовой химией.

— Эллина Акиншина: Заказчиками чаще всего являются международные организации либо компании из банковской сферы и фармацевтической отрасли.

— Артем Чернышов: Мы не отметили снижение маркетинговой активности в какой-то отрасли.

Какой средний бюджет на мероприятие?

— Павел Муфтахин: Как правило, бюджет на одного человека составляет от 30 до 90 тыс. руб., на все мероприятие — от 1,5 до 6 млн руб.

— Эллина Акиншина: В среднем 1 млн руб.

— Артем Чернышов: Это конфиденциальная информация.

Насколько заранее запрашиваются и подтверждаются мероприятия?

— Павел Муфтахин: Мероприятия запрашиваются за год, подтверждаются — за несколько месяцев.

— Эллина Акиншина: За 1-2 месяца.

— Артем Чернышов: Тут все зависит от формата. Например, конференции на несколько сотен участников запрашивают где-то за полгода, а иногда и за год; круглые столы, где менее 50 человек, — за несколько недель. Остальные мероприятия — месяца за 2-3. Впрочем, есть и те запросы, которые присылают в очень короткие сроки, так как долго согласовывался бюджет внутри самой компаний — тогда мы включаем аналитику в формате «last minute event».

Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

— Павел Муфтахин: Пока сложно сказать.

— Эллина Акиншина: Уменьшаются бюджеты, заказчики требуют оперативных ответов, пользуются разработанными программами и бронируют услуги напрямую.

— Артем Чернышов: Во-первых, мы отмечаем сокращение численности групп, но не уменьшение количества самих проектов. Во-вторых, клиенты чаще выбирают российское направление (впрочем, мы просто обязаны сказать, что и раньше спрос на мероприятия в нашей стране был достаточно высок — в России невероятные возможности для ивентов).

Были ли заявки от тех контактов, которые были установлены на IMG Show 2015?

— Павел Муфтахин: Да, заявки от участников IMGS-2015 есть.

— Эллина Акиншина: Да.

— Артем Чернышов: Заявок не было, однако были встречи, и мы надеемся, что они перерастут в дальнейшее сотрудничество.