География MICE: Япония — страна, где гостеприимство становится философией

Место бескорыстного гостеприимства, предупредительности и давних корпоративных традиций — Япония — стала темой Образовательного семинара АБТ-ACTE Russia «География MICE», который прошел в московской гостинице «Хилтон Ленинградская» 11 сентября.

География MICE - Япония

Первой поприветствовала участников встречи заместитель исполнительного директора АБТ-ACTE Russia Екатерина Александрова. Она представила спонсоров, благодаря которым стало возможно это мероприятие, — национального японского перевозчика Japan Airlines (JAL), туроператора «АРТ-ТУР» и компанию Business Travel Solution.

Чистота, приветливость, яркость Страны восходящего солнца привлекает путешественников со всего мира. Токио, один из крупнейших мегаполисов мира, в 2013 году был награжден премией TripAdvisor «Самому приятному для туриста городу мира» за чистоту, отзывчивость местных жителей, качество транспортных и других услуг.

По словам Дзюнъити Сираиси из Japan Airlines (JAL), секрет такой популярности Японии среди иностранцев прост: за «омотэнаси» (おもてなし), что в переводе с японского означает «гостеприимство», скрывается целый комплекс традиций и ритуалов, присущий национальному характеру ее жителей. Это своего рода искусство упаковки, перенесенное на сервис. К примеру, одним из его проявлений считается японская кухня, использование осибори (влажных полотенец, подаваемых перед едой).

Дзюнъити Сираиси

В основе «омотэнаси» всегда лежит принцип «кидзуки» (気づき), то есть заботы и предупредительности к возможным пожеланиям клиента, в том числе с ограниченными возможностями. К слову, созданию комфортной безбарьерной среды в Японии уделяется особое внимание. В частности, авиакомпания JAL предлагает для инвалидов специальные кресла на борту. Благодаря «кидзуки» пассажир может также выбрать питание по своему усмотрению — либо европейскую, либо японскую кухню.

«В нашей стране с большим трепетом относятся к клиенту и часто говорят: „Дорожите каждой встречей, ведь она никогда не повторится“», — добавил эксперт и пожелал участникам прислушиваться к партнерам и делать все возможное для того, чтобы каждый из них чувствовал себя по-настоящему счастливым.

Юлия Борисова, менеджер компании «АРТ-ТУР» по странам Юго-Восточной Азии, остановилась на некоторых MICE-маршрутах Японии, которые могут быть интересны именно деловым путешественникам.

• «Кулинарные приключения» (Токио — Камакура — Йокогама). Путешественникам предлагается оценить разнообразие традиционной японской кухни, ведь это не только рыбные, но еще и мясные, и вегетарианские блюда.

Юлия Борисова

• «Золотой треугольник» (Токио — Киото — Хаконе). Для желающих узнать историю Японии, а также познакомиться с природными горячими источниками в Хаконе.

• «Путь самурая» (Токио — Камакура — Никко). Программа для любителей спорта, в первую очередь, сумо.

• «Три дракона» (Токио — Осака — Окинава) и «К истокам» (Токио — Сиракава — Мацумото — Нагано). Эти программы популярны в туристические сезоны, позволяют познакомиться с японскими пляжами (что для многих слушателей семинара стало неожиданностью), увидеть цветения сакуры и кленов.

Завершилась первая часть семинара мастер-классом по обучению искусству оригами и японской упаковки, который проводила супервайзер отдела бронирования и продаж авиакомпании JAL Акико Като.

После перерыва коллега г-жи Като Маргарита Калабашкина рассказала о преимуществах предложений японского перевозчика. На данный момент из Москвы в Токио выполняется четыре рейса в неделю, но благодаря партнерским программам JAL деловой путешественник без проблем может добраться до Японии в любой день. Рейсы осуществляются комфортабельным авиалайнером Boeing-787 Dreamliner с ультрасовременным техническим оснащением и набором услуг. Средняя цена билета составляет 650 €.

В Токио расположены два крупных аэропорта — Ханэда (или «Международный аэропорт Токио») и Нарита, удаленный от центра японской столицы на 90 км. Авиагавани соединяет общественный и железнодорожный транспорт.

Маргарита Калабашкина и Акико Като

Если путешественнику необходимо добраться до какого-либо города за пределами Большого Токио, он может воспользоваться предложением JAL, осуществляющей рейсы по всей Японии и имеющей договор с железнодорожной сетью Japan Rail Pass. По сути, купив авиабилет компании в Москве, путешественник имеет право на переезд до любого японского города любым доступным транспортом.

Программа лояльности JAL, помимо прочего, предполагает бесплатное использование Wi-Fi на всей территории Японии и учитывает все перелеты пассажиров рейсами авиакомпаний, входящих в альянс Oneworld, а также перевозчиков Emirates и Air France. При достижении 10 тыс. миль можно получить купон, эквивалентный 12 тыс. иен (120 $).

Об особенностях японских отелей рассказала в свою очередь Дарья Зуева, директор по маркетингу компании Business Travel Solution. Эксперт жила в Японии около десяти лет. По ее словам, услуги в гостиницах международных цепочек гораздо дороже, чем в несетевых. Более того, местные отели отличаются специфической атмосферой, где главное — стремление к экономии пространства и сдержанности.

Дарья Зуева

Из наиболее известных MICE-площадок г-жа Зуева выделила Tokyo Big Sight — Токийский международный выставочный центр, открытый в 1996 году, и смотровую башню Tokyo City View. Недавно распахнул свои двери храм XVII века Канга-ан в Киото, где также можно провести корпоративные мероприятия численностью до 50 человек. Попробовать растительную японскую кухню (суси, сасими и т. д.) можно здесь же, в Киото.

Среди гостиниц спикер отметила Hills Tokyo, Shibuya («Сибуя»), которую часто выбирают модельеры для проведения своих показов.

Дзюнъити Сираиси, Екатерина Александрова и Акико Като

В ходе дискуссии эксперты также посоветовали организаторам встреч учитывать при планировании командировки национальные праздники, поскольку многие японцы предпочитают отправляться в эти дни на экскурсии в столицу и другие крупные города. Инна Рухадзе (Accenture) рассказала о новом тренде в индустрии гостеприимства, когда семьи приглашают на традиционный японский обед или ужин иностранных гостей.

В заключительной части программы Образовательного семинара состоялся розыгрыш призов от партнеров АБТ-ACTE Russia. Компания Weekends.Travel передала победителю лотереи сертификат на поездку стоимостью 300 €.

Оригами

«Я уже не первый раз участвую в мероприятиях АБТ-ACTE Russia и не перестаю удивляться, — всегда что-то новенькое, — поделилась впечатлениями от встречи старший менеджер департамента „Глобальные операции и администрирование проектов“ АФГИР Тамара Будник. — Хочется поблагодарить спикеров за очень интересные и увлекательные доклады».

Пресс-служба АБТ-ACTE Russia