IMEX сохраняет свои уникальные лидирующие позиции

Выставка вновь поразила своим размахом, прекрасным уровнем организации, профессионализмом участников, грамотным промоушеном.

Несмотря на мировой экономический спад, IMEX 2009 вновь продемонстрировал положительную динамику роста по всем основным показателям. Об этом свидетельствуют следующие предварительные сравнительные данные по IMEX 2008 и 2009:

Общая выставочная площадь (кв.м.) — 17500/17600

Количество стран участников — 150/157

Количество компаний-экспонентов — 3500/3500

Количество особых покупателей (hosted buyers) и стран — 3684/3770, 58/60

Количество специалистов (non-hosted buyers/visitors) и стран — 5067/5132, 97/100

Общее количество специалистов (hosted buyers/non-hosted buyers), посетивших выставку — 8751/8902

На выставке явный акцент был направлен на обмен опытом работы в условиях мировой рецессии, поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а также продвижение и изучение ассоциационного рынка, ассоциационного менеджмента, деятельности международных и национальных отраслевых ассоциаций и объединений, роль которых, по общему мнению, на международном рынке еще более возросла.

Очень интересно и полезно прошло важнейшее мероприятие деловой программы IMEX — Ассоциационный День, организованное 25 мая накануне выставки. В мероприятии приняло участие рекордное количество специально приглашенных профессионалов ассоциаций — 290 из 33 стран. В ходе сессий делегаты участвовали в дискуссиях в формате круглых столов по заранее выбранным отраслевым проблемам, касающимся управления ассоциацией, преимуществ участников ассоциаций, сотрудничества с глобальными международными ассоциациями, стратегическими союзами и партнерствами и др.

Как всегда, главными посетителями выставки были особые покупатели, 96% которых в поствыставочных исследованиях подчеркнули, что IMEX является крайне важным событием в их профессиональной жизни, а 78% особых покупателей отметили, что они подчерпнули много нового на выставке. В среднем, каждый особый покупатель провел по 12 часов переговоров с экспонентами, посетив около 25 стендов. Всего на IMEX было организовано около 50 тыс. индивидуальных и групповых встреч.

В одном из важнейших событийных мероприятий IMEX — Форуме Политиков (Politicians’ Forum) приняли участие 23 европейских политика (Великобритания, Швеция, Польша, Литва и др.) и 60 руководителей из отраслевых ассоциаций, выработавших в ходе Форума свои рекомендации для улучшения сотрудничества специалистов индустрии встреч и государственных, политических деятелей во всем мире.

С большим успехом прошло еще одно важное совместное мероприятие IMEX и MPI — Форум Будущих Лидеров (Future Leaders Forum), а также Форум Женщин (Women’s Forum). Такие Форумы регулярно проводятся с 2003 г., т.е. с первой выставки IMEX.

Как всегда насыщенной была программа специализированных семинаров и различных событийных мероприятий. Вниманию участников и посетителей выставки было предложено 70 семинаров на английском и немецком языках по самым актуальным проблемам отрасли. Большой интерес вызвала новая кампания IMEX под названием «Встречи под микроскопом» (Meetings Under the Microscope), в ходе которой были организованы 10 специализированных workshops. Их участники имели уникальную возможность заслушать выступления видных экспертов-практиков и в сжатой форме ознакомиться с зарубежными достижениями в индустрии встреч.

К сожалению, в целом, российская экспозиция на выставке вновь не отличалась новизной и креативом. По мнению посетителей это выражалось в слабом дизайне российского стенда, его несовершенной планировке, отсутствии среди экспонентов лидеров индустрии, непрофессиональных раздаточных материалах, недостаточном владении стендистами понятийным аппаратом, отсутствии грамотного предвыставочного пиара и т.д.

Несомненно, IMEX подтвердил, что является безусловным лидером выставочного бизнеса в индустрии инсентива, встреч и событий, брэндовой выставкой высочайшего качества.

Юрий Сарапкин

Исполнительный Директор ВТАА