Х Юбилейный Форум Административных директоров
28 февраля 2013 года в отеле Шератон Палас в Москве состоялся Х Юбилейный «Форум Административных директоров», организаторами которого выступили компания AHConferences и Российская Ассоциация Бизнес Туризма (АБТ).
В работе Форума приняли участие административные директора, руководители хозяйственных служб, управляющие офисами, главы секретариата и административные менеджеры компаний. Всего мероприятие посетили свыше 100 человек.
Ключевыми темами, поднятыми на Форуме, стали:
специфика работы административного директора, ее влияние на деловые успехи и достижения компании
система внутрикорпоративных коммуникаций
способы мотивации сотрудников административного департамента
корпоративная тревел-политика
офисная эргономика, ремонт офисных пространств и управление объектами недвижимости, проектирование и дизайн бизнес-площадей
автоматизация системы учета и управления имуществом
Программа мероприятия состояла из трех секций: «Повышение эффективности работы сотрудников административного департамента», «Современная философия офиса», «Новые требования новые решения». Участники Форума получили возможность познакомиться с бизнес-кейсами от административных директоров крупных российских и международных компаний.
Мероприятие открыл модератор Форума, независимый эксперт Павел Волков, выступивший перед участниками с приветственным словом.
Елена Рейзентул, административный директору компании «Яндекс.Деньги», представила доклад на тему «Влияние эффективности работы Административного директора на бизнес-успех компании». Г-жа Рейзентул рассказала об основных задачах, стоящих перед АХД (административно-хозяйственным департаментом), особенностях мотивации сотрудников, способах эффективного внутрикорпоративного взаимодействия, планировании затрат и оптимизации расходов, а также о результатах, которые может достичь компания за счет эффективной работы АХД.
Исполнительный директор «Бюро переводов MTA» Артем Груздев выступил с докладом «Высокая цена дешевого перевода». Он рассказал аудитории об основных рисках, связанных с некачественной работой переводчиков-фрилансеров: репутационных, финансовых, правовых (вплоть до уголовной ответственности), и привел несколько ярких примеров того, как компания и ее клиенты могут пострадать в случае недобросовестного выполнения переводчиками своих профессиональных задач.
Завершил работу первой секции Форума управляющий директор управления делами «Ренессанс Страхование» Григорий Анцыгин. В своем докладе «Система корпоративных коммуникаций административного департамента как способ повышения эффективности работы» он отметил, что прежние схемы коммуникации устарели, и на передний план выходят специальные корпоративные социальные сети (Yammer, LinkedIn и т.д.). Г-н Анцыгин поделился опытом своей компании, в которой запущена собственная корпоративная сеть на базе Yammer. По словам докладчика, эта сеть вызвала небывалый всплеск обратной связи и уже доказала свою эффективность.
В рамках второй сессии Форума выступили управляющий директор УК «АРМЭКС» Олег Пуговкин, подробно осветивший вопросы эксплуатации объектов недвижимости, и коммерческий директор компании «АйТи. Смарт системы» Артем Дергобузов, рассказавший гостям о современных технологиях в системе учета и управления имуществом. Далее участники Форума заслушали доклады административного менеджера «Каргилл» Александра Дубровского «Ремонт офиса. Оптимизация затрат» и коммерческого директора мебельного комбината «СТОРОСС» Юрия Чибеляева «Перемены в офисе. Это просто».
В заключительной третьей секции «Новые требования новые решения» были подняты актуальные проблемы сферы тревел-менеджмента и корпоративных мероприятий, а также вопросы проектирования и дизайна, особенности проведения тендеров и конкурсов.
Первой в секции выступила вице-президент Банка ВТБ, начальник управления анализа и контроля затрат Ирина Кузнецова. Она начала свою презентацию «Бизнес Тревел программа: стратегия и тактика» с того, что обозначила ключевые различия между понятиями «тревел-менеджмент» и «тревел-программа». В целом, тревел-программа предполагает более комплексный подход и стратегическое сотрудничество, партнерство с поставщиком услуг делового туризма, а не просто клиентские отношения. За формирование и реализацию такой программы должно отвечать не агентство, а профессиональнаяTMC. Г-жа Кузнецова объяснила слушателям, что при выборе поставщика тревел-услуг «нужно самим сделать своего рода snapshot, т.е. фотографию того, что у вас есть, что уже существует, и проанализировать, чего вы хотите добиться, и как этого можно достичь в условиях именно вашей организации». Спикер выделила основные элементы тревел-программы и подробно остановилась на особенностях поиска партнера TMC и процессе закупок. Завершая свое выступление, г-жа Кузнецова вновь подчеркнула важность четкого определения правил работы с TMC и рассказала о выгодах от внедрения и контроля за соблюдением тревел-политики (оптимизация и сокращение расходов, развитие партнерских отношений, укрепление имиджа компании и т.д.).
Тему тревел-менеджмента продолжил председатель Российской Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ) Вадим Зеленский. Он отметил, что затраты на деловые поездки это крупная статья расходов компании, как правило, идущая сразу после расходов на персонал и аренду помещений. Поэтому крайне важно донести до компаний необходимость организовать процессы тревел-менеджмента, поскольку это позволяет существенно сократить издержки (в среднем, на
Председатель АБТ предложил рассмотреть тревел-менеджмент как круг, цикл, делящийся на определенные фазы. Все начинается с аналитики и статистики, которую компании предоставляют TMC, затем закупки и тендеры, которые обладают в тревел-индустрии своей спецификой. Г-н Зеленский отметил, что эти проблемы будут подробно обсуждаться в ходе ближайшей Образовательной сессии АБТ «Тендер при выборе поставщика услуг делового туризма как правильно подготовиться и эффективно провести», которая пройдет 9 апреля 2013 года.
Следующая фаза тревел-политика, «хребет», на котором все строится и держится. Далее идут заявка на командировку, сама командировка, оплата и, наконец, документальное закрытие командировки. Г-н Зеленский уточнил, что необходимо твердо определить, нужна ли собственно деловая поездка или же можно провести переговоры и достичь своих бизнес-целей по телефону, скайпу, в формате телеконференции и т.д. В случае необходимости командировки важно правильно выбрать поставщика услуг, оценивая его опыт и уровень профессионализма, поскольку именно он несет на себе всю ответственность, предоставляет информацию и оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях. Что касается оплаты, докладчик осветил такую новую для России тему, как использование специальных корпоративных карт для тревел-услуг, чаще всего виртуальных (такими картами занимаются, в частности, American Express и Diners Club International).
В заключительной части своей презентации г-н Зеленский сделал вывод о том, что экономия корпоративных расходов достигается за счет проведения правильных процедур силами опытных тревел-менеджеров и поставщиков услуг (TMC), а также жесткого контроля за соблюдением тревел-политики, корпоративных договоров и соглашения с TMC.
Председатель АБТ подытожил свое выступление словами об Ассоциации, в частности, ее важной образовательной миссии. Несмотря на то, что за рубежом тревел-менеджмент преподается в учебных заведениях как самостоятельная дисциплина, в России АБТ является единственной площадкой, предлагающей образовательный курс тревел-менеджера. Кроме того, АБТ представляет собой прекрасную платформу для общения с коллегами по тревел-менеджменту, обмена мнениями, опытом, историями успеха, идеями.
Коммерческий директор загородного отеля «Царьград» Павел Сахаров выступил на Форуме с докладом на тему «Корпоративные мероприятия: эффективные инструменты организации и проведения». Работу третьей секции Форума завершил коммерческий директор «АВКУБЕ Commercial» Антон Шипнягин презентацией «Решение бизнес-задач с помощью дизайна. Передовые методики проектирования бизнес-площадей. Современные тенденции дизайна».
Все участники Х Юбилейного «Форума Административных директоров» высоко оценили уровень его организации и проведения. Так, исполнительный директор «Бюро переводов MTA» Артем Груздев рассказал корреспонденту АБТ о том, что его компания впервые посетила это мероприятие, осталась очень довольна результатами и планирует впредь принимать участие в Форуме: «Решение было стратегическим, потому что зачастую компании, с которыми мы работаем, вернее, те лица, которые принимают решения по нашему направлению, это не первые лица компании, а именно административные директора. Здесь собралась наша целевая аудитория. После моего выступления уже несколько человек подошли пообщаться это очень хороший показатель того, что это действительно профильное для нас мероприятие». Он также отметил, что участники Форума проявляли живой интерес к содержанию всех выступлений и пришли на конференцию решать свои профессиональные задачи.
Представитель ГК «Автомир» Игорь Емельянов также остался доволен результатами проведения Форума: «Мои ожидания от мероприятия оправдались на все 100%. Я живу этой темой, это мои вопросы, в том числе, и бизнес-тревел. Что-то я услышал для себя впервые, другие моменты в нашей компании уже регламентированы, формализованы и не являются проблемой. Для меня ценны не только выступления спикеров, но и возможности кулуарного общения с коллегами, возможности делиться опытом. Последнее время я регулярно посещаю мероприятия, проводимые AH Conferences».
Влада Стеканова