Meeting with purpose: Как провести экологичное мероприятие

Эко.jpg

Несмотря на то, что осознанность нынче в тренде и мы постепенно перестаем жить под лозунгом «Бери от жизни все!», каждый год так называемый «день перерасхода биоресурсов Земли» наступает все раньше. По данным международной организации Global Footprint Network, в 1970 году все возобновляемые ресурсы планеты закончились 23 декабря, в 2000-м – 4 октября, а в 2019-м – 29 июля.

Надо признать, что MICE-индустрия – это не только полезные мероприятия для личностного роста, развития бизнеса и укрепления партнерских отношений, но и масштабный производитель различного рода отходов и потребитель ресурсов.

Вот, к примеру, сухие данные статистики АБТ-ACTE Russia. За 2018 год мы провели шесть крупных мероприятий, два интенсив-курса «Тревел-менеджмент Pro», семинар для персональных ассистентов и несколько ознакомительных выездов. Около 3000 посетителей побывали на наших площадках. А это – не менее центнера бумажных каталогов, листовок и брошюр, десяток пресс-воллов и баннеров, килограммы невостребованных закусок и сотни промо-сумок для участников. Складывая все это, понимаешь, что такое количество потраченных ресурсов хватило бы как минимум на всех жителей Фолклендских островов или небольшого подмосковного городка.

Вы задумывались, откуда все это берется и куда потом выбрасывается? Мы да. Поэтому решили проводить наши мероприятия более осознанно и ответственно. А заодно показать на своем примере, как сделать eco-friendly event, начав с нескольких инициатив, которые мы использовали при подготовке юбилейного пятого IMG Show. Итак, охотно делимся с вами нашими лайфхаками, как сделать мероприятие более экологичным.

Лого IMGS_2019_black.png

Заменить печатные каталоги на электронные

Это, несомненно, сохранит несколько десятков березок и в прямом смысле облегчит жизнь участникам мероприятия. Им не придется таскать на себе «томик» с описанием 150-и экспонентов и десятков партнеров мероприятия, а вся информация будет под рукой в недрах мобильного телефона.

Подобрать площадку, которая не выбрасывает пищевые отходы

В Москве это, например, Double Space, где 25 октября пройдет образовательная конференция IMG Show, а вечером - гала-ужин и церемония вручения премий Buying Business Travel Awards Russia & CIS – MICE. Все, что не съедят участники, представители площадки передадут нуждающимся.

Отказаться от бесплатной раздачи промо-сумок

Потому что вред, который наносит природе и человеку текстильная промышленность, сопоставим с последствиями переработки нефти. К примеру, для производства простых джинсов требуется до 800 литров воды, и это не считая различных химикатов! Мы понимаем, конечно, что на крупных воркшопах порой непросто носить все материалы в руках. Но, во-первых, участники могут принести сумку с собой (повезло тем, у кото она осталась с нашего прошлогоднего IMG Show). А во-вторых, в качестве альтернативы мы совместно с офисом по туризму Швейцарии предложим за символическую стоимость приобрести стильную сумку «Приношу пользу», а все средства от продажи передадим в один из фондов, заботящихся об охране окружающей среды.

Забыть про пластик

На наших мероприятиях мы откажемся от использования пластиковой одноразовой посуды и соломинок для воды. Либо стекло, либо картонные стаканчики, которые можно отправить в переработку.

Использовать эко-баннеры

Вместо традиционных баннеров и пресс-воллов на IMG Show 2019 будет инсталляция с использованием настоящего мха и натурального холста. Икебану составят наши партнеры из компании «Элементы прекрасного». Уверены, будет круто!

Конечно, это не все способы сократить расходы и ресурсы в рамках проведения мероприятий. Еще больше вы узнаете, придя на IMG Show. Консультировать нас будут НКО «Зеленый Драйвер» и ее тренер Полина Григорьева, эколог с многолетним опытом работы в сфере охраны природы и ландшафтного проектирования. Она поделится самыми выгодными лайфхаками по экологизации мероприятий, которые каждый сможет использовать в своей практике.

Ждем вас 24-25 октября в Москве и будем вместе заботиться о будущем нашей планеты!