Международная конференция Online Travel 3.0. Окно в мир высоких технологий

В московской гостинице InterContinental Moscow Tverskaya 26-27 сентября 2013 года состоялось знаковое событие для тревел-индустрии — международная конференция Online Travel 3.0. Организатором мероприятия выступила компания АТО Events при участии PhoCusWright. Генеральный страховой партнер — Страховая группа «АльфаСтрахование». IT-партнер — Amadeus. Спонсор — «Сирена-Трэвел». Спонсор Wi-Fi — Aviasales.ru. При поддержке Clickout, Kayak.ru, Sabre Travel Network. Информационный партнер — Ассоциация Бизнес Туризма (АБТ).

Насыщенная деловая программа конференции позволила участникам познакомиться с новейшими исследованиями индустрии путешествий Восточной Европы и России, обсудить ключевые тенденции на рынке онлайн-бронирования, узнать о национальных особенностях онлайн-тревел в сфере страхования и продажи пакетных туров, обменяться мнениями о состоянии и перспективах российского онлайн-рынка отелей.

В конференции приняли участие более 180 российских и зарубежных специалистов. Мероприятие посетили руководители и представители онлайн-тревел-агентств, авиакомпаний, метапоисковых систем, тревел-стартапов, онлайн-сервисов для планирования путешествий и бронирования отелей, социальных сетей, страховых компаний. С докладами выступили признанные эксперты в области интернет-рынка и мобильных технологий.

Федор Егоров, региональный директор по работе с отелями компании Ostrovok.ru, представил вниманию аудитории доклад на тему: «Развитие рынка онлайн-бронирования отелей в России». В рамках выступления были затронуты вопросы конкуренции оффлайна и онлайна на российском рынке, обозначены новые каналы привлечения пользователей, произведен сравнительный анализ интернет-рынка в России и Европе.

Все участники конференции сошлись во мнении, что в нашей стране рынок онлайн-бронирований динамично развивается, поэтому с каждым годом все больше туристов и деловых путешественников будет самостоятельно не только планировать экскурсионный маршрут, но и заказывать отель, билеты, транспорт.

Еще одну актуальную тему поднял Геннадий Мутасов, генеральный директор компании Common, ранее главный редактор журналов GEO, National Geographic Traveler, Conde Nаst Traveller. В своем докладе: «Тревел-медиа в эпоху веб 3.0» он обратился к проблеме перехода от модели веб 2.0 к модели веб 3.0 и эволюции тревел-контента в онлайне.

Переход изданий от печатных версий к электронным «диктует» новые приемы расширения аудитории и способы привлечения рекламодателей. В последние несколько лет сайт издательства, электронная версия издания, приложение, адаптированное под различные гаджеты — это не дань моде, а обязательное условие успешной истории на современном рынке. Кроме того, грамотное использование мобильных и интернет-ресурсов открывает еще одну, совершенно новую площадку для деятельности, поэтому очень важно заставить контент «работать» на продвижение продукта.

Если раньше путешественники боялись забыть дома фотоаппарат, то теперь самое страшное — это уехать на отдых или в командировку без смартфона. Современный гаджет, оснащенный высокоскоростным мобильным интернетом, позволяет без труда ориентироваться в незнакомом городе, самостоятельно забронировать отель, всегда оставаться на связи с родными и близкими, а также создавать захватывающий видео- и фотоотчет. В рамках сессии «Технологии и инновации» Джерон ван Велзен (Jeroen van Velzen) представил вниманию аудитории доклад, который дал исчерпывающий ответ на вопрос: «Как сделать путешественников счастливыми?» В поездке самое главное — это яркие впечатления. Возможность зафиксировать их, а потом поделиться этими эмоциями со своими друзьями — наивысшее счастье. Для этого не нужно брать с собой профессиональный фотоаппарат, штатив и видеокамеру, достаточно просто использовать все возможности мобильных технологий. Счастливые путешественники — это своеобразный «двигатель» тревел-индустрии, поэтому так важно делать все возможное, чтобы их количество увеличивалось.

В ходе двухдневной деловой программы участники конференции смогли обсудить ряд вопросов, на которые пока могут ответить только профессионалы. Социальные сети, развитие рынка онлайн-агентств, изменение потребительских привычек, запуск международного сервиса аренды жилья на российском рынке — стали главными темами неофициального общения.

Международная конференция Online Travel 3.0 показала, что подобные мероприятия вызывают огромный интерес как со стороны поставщиков услуг, так и со стороны пользователей. Все гости и участники отмечали, что интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в сфере путешествий и делового туризма сейчас наблюдается настоящий бум на различные онлайн продукты.

Online Travel 3.0 — это отличная возможность быть в курсе последних тенденций и обрести новые деловые контакты в перспективной сфере.