MICE forum 2014: Казахстан. Прогнозы и перспективы

Узнаваемость Казахстана на рынке Азии составляет 80%, а на рынке Европы — 45%. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана на мировой арене повысило интерес зарубежных бизнесменов в сфере развития бизнес-отношений, что, естественно, вызывает увеличение количества поездок с деловыми целями в Казахстан и за его пределы.

Согласно статистическим данным, поток казахстанских туристов в страны СНГ составил 6,3%, в страны вне СНГ — 93,6%. Основная масса туристов-резидентов выезжала в страны СНГ — Киргизстан и Россию. Среди стран вне СНГ наибольшей популярностью пользуются Китай, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Германия, Нидерланды, Таиланд. В 2009 году туристы из Казахстана посетили около 86 стран мира. Среднее количество дней пребывания казахстанских туристов в странах СНГ составляет 6 дней, в странах вне СНГ — 7. При этом основными целями выезда являлись деловые и профессиональные интересы. В Казахстане по-прежнему преобладает деловой туризм (82 — 84%), а остальное — экологический и спортивный.

Сезонность выездного туризма (наибольший поток туристов) приходится на третий квартал года — 35 % всех выехавших туристов. Однако в целом сезонная зависимость выездного туризма невелика.

Рынок делового туризма и MICE в Казахстане

Перспективы развития рынка делового туризма в Казахстане очень большие. Этому способствуют несколько факторов. Во-первых, Казахстан находится в центре наиболее растущего рынка выездного туризма в мире. К 2020 году прогнозируется, что Китай и Россия, а также Индия и Ближний Восток дадут прирост в 220 миллионов выездных туристов ежегодно. Во-вторых, после вступления в Таможенный союз Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана интеграция в центрально-азиатском регионе в социально-экономическом плане вырастет в несколько раз, что также повлияет на частоту бизнес поездок предпринимателей и расширению рынка делового туризма.

В-третьих, усиление конкуренции в Центральной Азии между Россией и Китаем в экономическом плане обещает большие перспективы развитию бизнеса и делового туризма.

Несмотря на потребности компаний Казахстана в деловом туризме и MICE одной из главных проблем в регионе является отсутствие политики компаний в этом направлении и специалистов в этой сфере. Многие компании все еще не понимают значимость планирования и оптимизации расходов на бизнес-туризм. В 2012 было проведено исследование среди 500 казахстанских компаний. Выяснилось, что вопросами планирования деловых поездок в 28% случаев занимаются секретари, главы департаментов — в 19%, координаторы бизнес-поездок — в 15%, руководители — в 12%, маркетинговый департамент — в 6%, финансовый департамент — в 3%, HR — в 1%, другие сотрудники — в 15%.

Получается, что лишь в каждой седьмой компании есть координаторы, ответственные за организацию командировок.

Казахстан и MICE форум 2014

Для участия в МІСЕ forum 2014 будут приглашены Hosted Buyer из наиболее бизнес -активных и перспективных в сегменте развития бизнес-туризма городов Казахстана, таких как: Алматы, Астана, Атырау. Это будут представители как прямых корпоративных клиентов, так и представители МІСЕ и event-агентств Казахстана. Информационным партнером мероприятия выступает Ассоциация Бизнес Туризма.

Внимание! Сообщаем об изменении даты проведения мероприятия. MICE forum 2014 пройдет 9 июня 2014 в Киеве (Украина).

У участников МІСЕ forum 2014 будет возможность представить потенциал своих компаний, а также пообщаться с потребителями МІСЕ-услуг.

За более подробной информацией обращаться по адресу: Events@businesstravelrussia.ru