Москва уступает европейским столицам по уровню загрузки отелей

Московский гостиничный рынок на данном этапе развития отстает от рынков европейских столиц как по объему качественного предложения, так и по спросу на размещение в гостиницах города, сообщается в исследовании компании Knight Frank. По ее данным, практически все европейские столицы являются не только деловыми, но и туристическими центрами, привлекающими ежегодно миллионы туристов. Москва же практически не реализует колоссальный туристический потенциал, которым, без сомнения, обладает. Доля познавательного туризма в общей структуре спроса не превышает 20%, тогда как на деловой туризм приходится 55-65%.

«Таким образом, в условиях слабой туристической составляющей спроса в периоды низкой деловой активности загрузка московских отелей значительно сокращается — отклонения минимальных значений показателя от среднегодового в Москве превышают уровень в 20 процентных пунктов, тогда как в европейских городах находятся в пределах 10-12 пунктов. В результате среднегодовая загрузка столичного номерного фонда ниже, чем в других мегаполисах Европы», — говорится в исследовании.

По данным Knight Frank, в 2010 году российскую столицу посетило 4 миллиона иностранных гостей (прирост относительно 2009 года составил 8%), что сопоставимо с показателями Берлина, Праги и Амстердама. Для Москвы, как самого большого по численности населения города Европы, данный результат может быть расценен как весьма скромный.

На конец 2010 года совокупный объем номерного фонда Москвы составил, по оценкам Knight Frank, 42 тысячи номеров, что примерно вдвое ниже, чем в таких городах, как Лондон и Париж. Такое отставание на фоне относительно более низкой среднегодовой загрузки гостиниц российской столицы можно расценивать как индикатор крайне слабого использования туристического потенциала города.

Доля трехзвездочных гостиниц в общей структуре предложения составляет почти 50%, что в 1,5 раза превосходит средний по Европе показатель. Однако существенная часть (более 55%) предложения в данном сегменте представлена объектами, построенными в советский период, которые не соответствуют современным стандартам качества.

Показательным индикатором состояния рынка может выступать степень консолидации средств размещения, в частности глубина проникновения международных сетей, уровень развития национальных гостиничных операторов, различные профессиональные объединения. На сегодняшний день под брендами международных операторов в Москве работает около 20% гостиниц, тогда как в среднем по Европе их доля превосходит 35%.

Компания сообщает, что в ближайшие пять лет в Москве под международными брендами планируется открыть более 25 гостиниц с совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тысячи номеров. Прирост предложения будет происходить как за счет нового строительства, так и путем реконструкции уже существующих гостиниц. Это будет способствовать выводу устаревшего номерного фонда и формированию более сбалансированной структуры предложения, отвечающей потребностям рынка.

По мнению экспертов Knight Frank, расширение предложения, вероятно, окажется фактором, сдерживающим рост загрузки столичного номерного фонда, несмотря на ожидаемое увеличение турпотока.

Учитывая имеющиеся на настоящий момент предпосылки к росту показателей коммерческой деятельности московских гостиниц, вполне вероятным представляется возвращение Москвы в ближайшей перспективе на лидирующие позиции среди европейских городов по значениям средней стоимости номера (ARR) и доходу на номер. (travel.rian.ru)