Неспящий город как mice-бонус

Что нужно, чтобы город стал центром притяжения сферы MICE? Любой специалист ответит: современные площадки, развитая отельная база, качественная сфера услуг и развлечений, транспортная доступность и безопасность. Все это вполне понятно и непререкаемо. Бывают и менее очевидные моменты – приятные бонусы, которые упрощают работу деловых туристов и организаторов мероприятий. Российские мегаполисы, например, интересны зарубежным игрокам MICE как неизведанные и потому экзотичные площадки конгрессно-выставочной отрасли. А значит, у нас есть крупный козырь, чтобы принять участие в большой игре…


Москва как центр притяжения делового туризма

Образовательная конференция IMG Show 2018 стала площадкой для обсуждения давно наболевшего вопроса: как Москве развиваться в сегменте MICE, чтобы стать привлекательной для организаторов международных конгрессов, саммитов и других мероприятий отрасли. Независимые эксперты, ведущие игроки рынка и представитель Национального Конгресс-бюро единодушно согласились с тем, что российская столица обладает богатыми возможностями для того, чтобы принимать деловых туристов. Это и уровень гостеприимства в регионе, и сервисные возможности, и транспортная инфраструктура.

Опытом проведения в Москве крупного корпоративного мероприятия поделилась Оксана Байдакова из World Hotels. По ее словам, на первом этапе подготовки было не просто доказать, что мероприятие нужно провести именно в России: «Мы соревновались с несколькими европейскими городами, с Бахрейном. Было много «но», кто-то был скептически настроен. Сыграла наша страсть, наша любовь к направлению. Мы привезли 250 человек со всего мира. По итогу люди плакали, уезжая. Мы получили много восторженных отзывов и много благодарностей», - рассказала специалист.

Эксперт по организации событийных мероприятий Андрей Торяник из IQ PRO отметил, что Москва «бьет всех» с точки зрения доступности локации и уровня сервиса. А это и современные отели, и разнообразные точки питания, и скорость приезда такси, и знание английского языка. С ним согласилась эксперт конгрессно-выставочной отрасли Татьяна Анисимова, отметив, что при этом весь сервис в российской столице предоставляется 24 часа в сутки семь дней в неделю. Что как раз и является одним из тех приятных бонусов, которые жизненно необходимы MICE-индустрии.

А ларчик просто открывался

С точки зрения инфраструктуры Москва готова стать крупным игроком международного рынка MICE-индустрии. Но, как рассказал представитель Национального Конгресс-бюро, в настоящее время Россия принимает не более 0,1% от международных ротируемых мероприятий – и это не только Москва, но и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань и т. д.

По мнению участников дискуссии, при том, что российские города открывают двери для любых предложений, одним из сдерживающих факторов остается политическая ситуация. Еще одним препятствием для развития становится недостаточная информированность зарубежных заказчиков о MICE-возможностях России в целом и Москвы в частности. И чтобы изменить эту тенденцию, важно не только повышать уровень сервиса и собственной экспертизы, но также заявлять об этом на международном уровне. А это уже подразумевает коллективную работу «всем миром», консолидацию усилий различных регионов. Это могут быть совместные стенды на зарубежных выставках, регулярный обмен опытом, налаживание коммуникации между региональными властями и бизнесом. Ведь в этом случае важно еще и то, чтобы бизнес был заинтересован в продвижении не только собственного бренда и своих услуг, но и направления, где он работает.

Оценивая туристические возможности российской столицы, участники дискуссии также отметили, что за последние годы в этом направлении было сделано очень многое и Москва стала удобнее. Однако целостному восприятию города препятствуют его большие размеры, и для того, чтобы туристам было проще ориентироваться, стоит еще лучше проработать отдельные экскурсионные программы: как для групп, так и для тех, кто, например, задержался в городе после командировки на один день.

Партнерами образовательной конференции IMG Show 2018 выступили конвеншн-бюро Абу-Даби и группа компаний S7. Генеральный партнер IMG Show 2018 - Национальная организация туризма Кореи.