Образовательная программа «Тревел-менеджер»: учимся у профессионалов!

Очередная образовательная программа «Тревел-менеджер» Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ) завершилась 24 сентября. За 28 академических часов слушатели актуализировали знания, полученные в ходе профессиональной деятельности в индустрии делового туризма, разобрали с коллегами и преподавателями интересные и познавательные случаи из собственной практики, а также узнали о системах информационного управления, стратегиях закупочной деятельности, способах бронирования услуг и оптимизации бизнес-процессов.

Все образовательные программы, которые проводит АБТ, проходят в небольших группах в формате делового общения. Слушатели в любой момент могут остановить презентацию и задать все интересующие вопросы по теме. Такая форма обучения не только комфортна с психологической точки зрения, но и позволяет получить максимальный эффект от занятий.

«Вопросы, комментарии и заинтересованность в процессе — вот главные секреты успешного прохождения образовательной программы. Все участники обучения знают, что в любой момент можно поднять руку и задать уточняющий вопрос. Таким образом, каждый слушатель так или иначе влияет на учебный процесс и „направляет“ преподавателя именно в ту область, которая представляет для него особый интерес. Главное, чтобы лекция превратилась в диалог, а не осталась на стадии монолога», — отметила заместитель исполнительного директора АБТ Екатерина Александрова.

Ее мнение поддержала и Ирина Костюкова, руководитель группы закупок в категории тревел компании «Лаборатории Касперского» и один из преподавателей курса «Тревел-менеджер»: «Профессиональная литература и посещение подобных мероприятий — самый верный путь к тому, чтобы быть в курсе последних тенденций. Если компания отправляет на учебу тревел-операциониста, то после окончания занятий из него вполне может вырасти тревел-менеджер. Конечно, это правило довольно условное, но при правильном настрое и поведении, каждый слушатель может сделать значительные успехи. Образовательная программа позволяет шире взглянуть на корпоративный тревел и многое переосмыслить».

На курс «Тревел-менеджер» приходят люди с разным уровнем профессиональной подготовки. По словам г-жи Костюковой это связано с тем, что «в России на данный момент очень размыто представление о функционале тревел-менеджера. Для кого-то тревел-менеджер — это координатор, который просто бронирует, консультирует и выполняет операционно-сервисные манипуляции. Для кого-то это управленец, способный построить тревел-программу и проанализировать, насколько выгодно она работает. Студенты курса изначально принадлежат по большей части к первому типу, но цели у всех разные. Кто-то хочет развиваться в этой же плоскости, и больше интересуется тонкостями именно операционной работы, кому-то этого уже мало, они, как губка, впитывают информацию о тендерах, договорах, переговорах, их интересуют более фундаментальные знания, позволяющие увидеть процесс во всем комплексе его составляющих».

Так, тревел-координатор Европейской Медиа Группы Ольга Татаренкова, не так давно вступившая в эту должность, поделилась, что благодаря образовательной программе у нее появились практические знания, которые можно будет применить непосредственно в работе.

«Сфера медиа — это особый мир, живущий по своим законам. У нас очень часто все происходит стихийно, так как график командировок напрямую зависит от информационных поводов. Поэтому многие стратегии, построенные на принципах долгосрочного планирования, в нашем случае просто не работают, — сказала г-жа Татаренкова. — Мне было важно получить широкий взгляд на профессиональную деятельность тревел-менеджера, обсудить с коллегами спорные рабочие моменты и определить для себя те ориентиры, которые помогут дальше развиваться в профессии. Цели, которые я поставила перед собой в начале обучения, были достигнуты!»

Тревел-менеджер Группы компаний «Спортмастер» Мария Зуева также была довольна практическими и теоретическими знаниями, которые она получила в рамках образовательной программы «Тревел-менеджер».

«Когда я пришла на первое занятие, мне казалось, что я знаю все. Но послушав презентацию Марии Сергеевой и Любы Гульбиной, я поняла, что „нет предела совершенству!“ Теперь я могу уверено оперировать профессиональными терминами и аббревиатурами — это очень важно в деловой среде. Ты сразу выходишь на новый уровень, к тебе начинают по-другому относиться. Кроме того, общение с опытными практиками в сфере business travel — это лучший толчок к самообразованию».

Эффективная организация работы с тревел-агентствами, оформление документов, специфика взаимодействия с авиакомпаниями — стали главными темами неофициального общения.

«Существует ряд вопросов, на которые могут ответить только профессионалы. Например, как организовать специальное меню на борту самолета? Какие действия необходимо фиксировать документально, а какие нет? Этой информации не найдешь в интернете или учебных пособиях, но ей владеют преподаватели образовательной программы „Тревел-менеджер“. Теперь в любой сложной ситуации, я знаю к кому можно обратиться за помощью» отметила Ольга Татаренкова.

В конце занятия преподаватели оставляют свои контакты. Таким образом, слушатели получают не только новые знания, но и полезные знакомства.

«Все преподаватели, которые задействованы в программе, — это практикующие специалисты с многолетним опытом. Они не только работают в крупных компаниях, но и активно посещают различные выездные конференции, семинары и саммиты, поэтому на образовательной программе „Тревел-менеджер“ всегда представлены последние европейские тенденции и практики, — пояснила г-жа Александрова. — На последнем занятии всегда проводится анкетирование, которое позволяет узнать не только впечатление слушателей от обучения, но и внедрить новые программы с углубленным изучением отдельных тем».

Все слушатели сошлись во мнении, что образовательная программа «Тревел-менеджер» — это бесценный опыт, который существенно повышает самооценку и становится отличным трамплином для покорения новых карьерных вершин.

Софья Дукорская