Образовательные семинары АБТ: от маркетинг-плана к работе с корпоративными клиентами

На образовательный семинар «Продажи в гостиничной индустрии: план по продажам и маркетингу», организованный Ассоциацией Бизнес Туризма 12 сентября в отеле Holiday Inn Lesnaya Hotel, приехали десятки участников отельной индустрии из Москвы и регионов.

По словам Ирины Боссхард, руководителя программы АБТ «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» и спикера мероприятия, при подготовке к семинару было принято решение сконцентрироваться на самом процессе составления маркетинг-плана. Написанию этого документа должна предшествовать тщательная работа, ведь его необходимо согласовать с задачами по стратегическому развитию и бюджетом гостиницы на следующий год. Перед началом работы стоит тщательно проанализировать политические, социально-культурные, технологические факторы и экономический климат. Кроме того, важно выделить ключевые бизнес-сегменты и определить целевую аудиторию, которой может быть интересен продукт. Хорошие результаты достижимы, когда в составлении маркетинг-плана принимает участие вся команда, ведь только коллегиально можно дать правильные ответы на вопросы «Где мы сейчас?», «Где мы должны быть?» и «Что нужно сделать, чтобы туда добраться?»

На следующий день, 13 сентября в отеле Hilton Moscow Leningradskaya состоялась вторая сессия образовательного семинара АБТ — «Продажи в гостиничной индустрии. Корпоративные клиенты. Что нужно знать, чтобы работать с ними успешно».

«Доступно, интересно и очень познавательно — три основных критерия, которые выделяют образовательные семинары АБТ. Я очень доволен, что мне удалось попасть на две образовательные сессии, и каждую из них я бы оценил на 5 баллов. Подобные мероприятия — это огромный вклад в развитие MICE-индустрии в регионах и, я надеюсь, что и мои коллеги обязательно посетят следующий семинар», — заявил Владимир Зориков, представлявший на мероприятии туристический комплекс «АХТУБА».

Его мнение поддержал и Актемир Актемиров, из отеля «Грозный Сити»: «Образовательный семинар АБТ — это лучшее, что можно порекомендовать людям, которые только начинают свой путь в бизнес-туризме. Ирина Боссхард — человек, которого хочется слушать постоянно, и после общения с ней начинаешь четко представлять, как должен выглядеть настоящий ас туристического дела. Познакомившись с таким человеком, хочется самому расти профессионально».

Работа семинара началась с приветственной речи Константина Горяинова — генерального менеджера отеля Hilton Leningradskaya. Он пожелал гостям плодотворной образовательной сессии и рассказал о работе гостиницы. В жизни Hilton Leningradskaya начался новый этап: отель вышел в десятку ведущих гостиниц Москвы по версии TripAdvisor, а также успешно прошел процедуру инспекции в рамках программы Аттестации бизнес-отелей Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ).

На этот раз представители гостиничной индустрии вместе с Ириной Боссхард выяснили, как сделать пребывание бизнес-туриста в отеле максимально комфортным, и на какие нюансы стоит обратить особое внимание при приеме деловых групп. Слушатели были очень удивлены тем, что у компаний и даже у отдельных бизнесменов существует целый перечень критериев, согласно которым они выбирают гостиницу, ведь иногда от высокоскоростного интернета, удачного местоположения и наличия бизнес-зоны зависит не только общий уровень комфорта, но и удачное проведение сделки.

«Всегда нужно четко понимать, что деловой путешественник едет в командировку работать, а не отдыхать. Поэтому для бизнесмена так важно наличие в номере письменного стола, хорошего освещения и места для встреч с партнерами, — говорит г-жа Боссхард. Очень часто бизнес-путешественник даже не распаковывает чемодан. У него просто на это нет времени, поэтому, если гостиница стремится к тому, чтобы начать принимать бизнес-мероприятия, необходимо всерьез обратить внимание на свою инфраструктуру».

В ходе образовательной программы слушатели семинара узнали, как грамотно управлять расходами на деловые поездки, определили роль посредника в работе с корпоративным сегментом и обозначили основные принципы, по которым должна выстраиваться корпоративная travel и event политика. Многие участники семинара специально пришли познакомиться с устройством платформ для бронирования отелей.

«Россия только начинает активно бронировать отели онлайн. Я и мои коллеги всегда стремимся быть в курсе всех основных тенденций на рынке, поэтому, когда наш руководитель принял решение об участии в этом семинаре, мы очень обрадовались. Для нас важно познакомиться с RFP и научиться применять новые знания на практике», заявила Елена Макаркина, представитель отеля «Милан».

По окончании семинара г-жа Боссхард отметила актуальность обозначенной темы.

«Чтобы гостиница стала пользоваться популярностью у бизнес-сегмента, необходимо четко понимать, что именно хочет конечный потребитель и на что, прежде всего, обращает внимание компания, которая отправляет своего сотрудника в деловую поездку. Баланс интересов — это залог успеха. Чаще думайте о том, кто ваш клиент, какие процессы происходят на рынке, изучите свой продукт и найдите нужный персонал. И у вас все обязательно получится!»

По мнению самих слушателей семинаров, такие мероприятия действительно очень полезны и позволяют не только получить новые знания, но и заключить новые партнерские отношения.

«Образовательный семинар АБТ — это лучшая площадка для обсуждения „наболевших“ вопросов. Ирина Боссхард — прекрасный бизнес-тренер. Она всегда готова обсудить сложную ситуацию и дать несколько путей для решения любой проблемы. Кроме того, на семинарах АБТ появляется эксклюзивная возможность узнать, что происходит у твоих коллег и посмотреть на их опыт. На образовательной сессии так интересно, что время пролетает незаметно!», — отметила Юлия Назарова, Hilton Moscow Leningradskaya Hotel.

Софья Дукорская