«Партнерство — как высшая форма взаимодействия гостиницы и корпоративного клиента»

Бизнес-завтрак Клуба HIT (Hospitality Ideas & Trends), на которой «лицом к лицу» встретились представители столичных и региональных отелей и компаний, работающих в индустрии гостеприимства с представителями компаний — корпоративных клиентов гостиниц, состоялся 15 мая 2012 года в московском отеле «Балчуг Кемпински».

2_Hit-club_15-05-12-71

Не будет преувеличением сказать, что это была одна из самых интересных встреч Клуба. Всегда, когда есть открытый диалог сторон, встречи наполнены смыслом.

Эксперты бизнес-завтрака: Константин Горяинов, старший генеральный менеджер отелей Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Moscow Suschevsky; Марианна Успенская, руководитель направления организация бизнес поездок и маркетинг компании «Сименс»; Ирина Кузнецова, вице-президент ОАО «Банк ВТБ»; и Вадим Зеленский, председатель «Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ)», постарались максимально раскрыть тему «Бизнес-путешественник: взгляд со всех сторон» и осветили все грани работы с корпоративными клиентами.

Константин Горяинов открыл завтрак с общим обзором московских гостиниц. По его словам, столичные отели своей загрузкой и основными экономическими показателями в первую очередь обязаны бизнес-туристам. «Доля деловых путешественников в гостиницах Холидей Инн Лесная и Сущевский и схожих по классу столичных отелях составляет 50-60% в общей структуре сегментации гостей, в то время как в гостиницах категории Luxury и Upscale процент доходит до 80-90%», — прокомментировал Константин Горяинов.

Марианна Успенская на примере компании «Сименс» рассказала о всех этапах участия гостиниц в RFP (англ. Request for Proposal — запрос предложений), где и когда сотрудники отделов продаж гостиниц могут принять участие в ежегодном RFP (существуют специальные сайты и временные рамки для участия в подобных тендерах). Так, например, первичную информацию об отеле компания должна получить не позднее 10 июня, на этом этапе формируется pre-selection list. Именно с отелями из данного списка и начинаются переговоры и запросы их предложений. Все общение происходит только в электронном виде, что дисциплинирует обе стороны, позволяет вернуться к истории переговоров в любой момент времени и автоматизирует весь процесс. На вопрос, что ждут компании от отелей и на основе чего принимают решение, работать или нет с тем или иным отелем, Марианна прокомментировала: «Прежде всего, важно не путать сервис и люкс. Первое — обязательно, второе — не нужно. Обязательные удобства в номере — розетки в нужном количестве, бесплатный высокоскоростной интернет. Важна цена, условия отмены бронирований, возможность ранних заездов и поздних выездов без дополнительной оплаты».

1_Hit-club_15-05-12-15

Ирина Кузнецова поддержала г-жу Успенскую, подтвердив международную практику проведения RFP. Она добавила такие необходимые условия, как круглосуточное предоставление услуг службы приема (24/7); наличие вариантов оплаты услуг: кредитная карта, безналичный расчет; возможность бронирования услуг через глобальные системы бронирования (GDS, HRS и др.); обеспечение безопасности и пр.

Также г-жа Кузнецова обратила внимание собравшихся на Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ему хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%, все торги должны проводить в электронном виде на официальном сайте госзакупок.

3_Hit-club_15-05-12-14

В завершении встречи Вадим Зеленский, представил Ассоциацию Бизнес Туризма и рассказал о тех возможностях и преимуществах, которые дает стартовавшая в конце прошлого года Программа Аттестации Бизнес и Конференц-отелей как сетевым отелям под управлением международных операторов, так и независимым отелям и национальным гостиничным сетям. Присутствовавшие на встрече представители корпоративных покупателей подтвердили важность программы и информировали о внесении требования наличия Аттестата при заключении корпоративных договоров с отелями.

«Мы увидели двусторонний интерес в такого рода встречах, как со стороны представителей гостиниц, так и со стороны компаний, и уважаемые эксперты бизнес-завтрака это подтвердили. Для них также важно «быть услышанными и понятыми, что позволит оптимизировать сотрудничество, договорной процесс и наладит взаимопонимание в работе. Мы будем предлагать участникам рынка новые темы и форматы, на которые также будем приглашать клиентов гостиничных услуг. Следите за анонсами HIT Клуба», — говорит модератор встречи Полина Фролова.

4_Hit-club_15-05-12-69

Фотографии с бизнес-завтрака смотрите на официальной странице Клуба в FaceBook.