Переговоры корпоративных покупателей и отелей: рост тарифов на 2013 год

Корпоративные тарифы отелей на 2013 год резко выросли в странах Латинской Америки, и теперь настала очередь США, где прогнозируют достаточно жесткие переговорные процессы корпоративных покупателей с гостиницами. Что касается Европы и ряда новых растущих рынков Азии, то здесь цены растут довольно умеренно.

Средний уровень корпоративных цен-2013 в отелях США поднялся на 5.3% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году, а это «чуть больше, чем ожидалось», по словам руководителя одного из подразделений Carlson Wagonlit Travel (CWT) Йона Абада. Он добавил, что в Нью-Йорке этот уровень поднялся на 10.2%, при том что изначально отели были настроены повышать свои корпоративные тарифы примерно на 16%.

Вице-президент консалтинговой компании Advito, подразделения третьей крупнейшей в мире ТМС BCD Travel, Боб Бриндли также указывает на сравнительно небольшой рост отельных тарифов в крупнейшем городе США: «Цены в отелях Бостона, Сан Франциско и Чикаго выросли больше, чем в отелях Нью-Йорка, где последние несколько лет и так фиксируется существенный рост. Соответственно, покупатели стали делать все возможное, чтобы способствовать падению спроса».

Вице-президент по деловому туризму корпорации The Walt Disney Company Алда Гароне отмечает, что в этом году наиболее сложные переговоры ведутся с отелями Нью-Йорка и ряда городов в странах Азии: «Мы прошли через три раунда переговоров и сократили число отелей, услугами которых мы пользуемся по всему миру».

Тем не менее, жесткие переговоры приносят некоторые результаты. Тот же Disney сумел добиться для себя лишь 1.5%-ного увеличения корпоративных тарифов, а тарифы для финансового конгломерата JP Morgan Chase & Co. выросли менее чем на 3%, частично благодаря заключению двухгодичных договоров. Вице-президент по деловому туризму этой корпорации Эрин Барт связывает такие успехи еще и с тем, что они увеличили до 300 число отелей, которым разослали запросы на предложение: «Мы решили присмотреться к брендам, с которыми никогда раньше не работали. И для нас стало настоящим откровением, что эти отели хотят участвовать в нашей корпоративной программе сотрудничества с отелями».

Корпоративные тарифы отелей по регионам

По данным Advito, корпоративные тарифы на 2013 год больше всего выросли в отелях стран Латинской Америки — на 8-14%, причем в крупнейших городах Бразилии — на 22%. По словам г-на Бриндли, это вызвано резкими валютными колебаниями, но главная причина в том, что спрос значительно опережает предложение.

В Тихоокеанском регионе, в особенности в Австралии и Новой Зеландии, тоже отмечается значительный рост цен для корпоративных покупателей. Так, в Австралии он составил 12% в годовом исчислении — во многом за счет районов с развитой горнодобывающей промышленностью, за пределами таких финансовых центров, как Сидней и Мельбурн.

Что касается Азии, то здесь, согласно результатам исследований CWT, рост объема предложения на гостиничном рынке слегка смягчил рост цен — до 1.8%. В Китае тарифы поднялись всего на 0.2% по сравнению с 2012 годом, в Индии — на 3.2%.

Такой же мягкий рост наблюдается и в отелях Европы: средний показатель по региону составил 1.1%. Примечательно, что один из самых высоких приростов пришелся на Францию, главным образом, за счет повышения корпоративных тарифов в парижских отелей высшей категории. В Лондоне же тарифы поднялись на 3%, что г-н Абад объясняет своего рода рецессией после проведения в 2012 году Летних олимпийских игр.

Единственный регион мира, где уровень корпоративных цен в отелях понизился — это Ближний Восток: тарифы уменьшились на 1.1%. «Это проблема сохраняется в регионе на протяжении нескольких лет: предложение избыточно, а конкуренция между отелями велика. Спрос на гостиничные услуги можно назвать крепким и устойчивым, однако он не так высок, как предполагали несколько лет назад, во время открытия всех этих отелей», — объясняет ситуацию г-н Абад.

Успехи корпоративных покупателей на фоне роста цен

Несмотря на рост тарифов отелей, корпоративным покупателям удается обеспечивать себе неплохие условия по соглашениям. В частности, корпоративные договоренности на 2013 год на 12% чаще, чем в прошлом году, включают предоставление такой услуги, как доступ в Интернет. В Европе и Азии число подобных договоров с включенным Интернетом выросло на 18% в годовом исчислении.

При этом, подчеркивает г-н Абад, отели идут наразного рода хитрости: к примеру, бесплатно предоставляют доступ в Сеть лишь в течение определенного промежутка времени, а затем взимают плату, либо же существенно ограничивают скорость Интернет-соединения, предлагая увеличить ее опять же за деньги.

Г-жа Гароне рассказывает, что для сотрудников Disneyей удалось включить завтрак в 70% соглашений с отелями, наряду с такими услугами, как бесплатный Wi-Fi-доступ в Интернет и скидки на парковку и питание в отеле.

Кроме того, в этом году наметилась тенденция обращаться к услугам не крупных гостиничных сетей, а местных отелей среднего и малого ценового сегмента. Соглашения с такими отелями особенно выгодны корпоративным покупателям, представляющим малый и средний бизнес, поскольку позволяет существенно экономить средства, выделенные на деловые поездки сотрудников.

Влада Стеканова, по материалам businesstravelnews.com