Портал HRS.com выделил особенности потребительского поведения российских бизнес-туристов

По данным аналитиков HRS.com, около 80 % деловых поездок российских туристов приходится на Россию и страны СНГ.

Такое распределение потоков бизнес-путешественников, сильно отличающееся от предпочтений путешественников из России, отправляющихся на отдых, напрямую связано с месторасположением офисов компаний и их клиентов, инвестиционной привлекательностью городов и планируемыми глобальными международными мероприятиями и событиями, проходящими в стране (зимняя Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, экономические форумы в Сочи, Санкт-Петербурге, саммит АТЭС и другие мероприятия).

Как и в прошлые годы, наиболее популярными направлениями для проведения корпоративных мероприятий остаются российские города. На втором месте — Украина, Израиль, Турция, ОАЭ, Кипр, страны Европы. Наиболее важными факторами при выборе направления является длительность перелета (не более 3-4 часов) и отсутствие необходимости в оформлении визы.

Еще одним значительным отличием в поведении туристов из России, собирающихся на отдых, и туристов, отправляющихся в командировку, является срок бронирования отеля. Если отдыхающие бронируют отель в среднем за 20 дней, то деловые путешественники — за 5-8 дней.

«Это связано со спецификой российского бизнеса (отсутствие долгосрочного заблаговременного планирования встреч и переговоров) и внутрикорпоративными особенностями управления командировками. В последнее время российские компании все чаще внедряют официальную тревел-политику и предписывают своим сотрудникам заблаговременно планировать командировки с целью получения более выгодных предложений от поставщиков и, следовательно, сокращения расходов компании на поездки. Однако по сравнению с зарубежными корпорациями, в российских компаниях эта традиция скорее только зарождается», — рассказывает директор по продажам HRS.com в России и СНГ Александра Наумова.

«Бронирование отелей в день заезда или накануне (last minute booking) совершают около 8 % деловых туристов, в эту группу попадают те бизнес-путешественники, которые прибывают на внезапно организованные встречи и переговоры или те, кто в последний момент решил собраться в поездку. Таким туристам приходится покупать билеты по более дорогому тарифу. Тем не менее, благодаря мобильным приложениям, таким как HotelsNow, позволяющим бронировать отели в день заезда по выгодным ценам, путешественникам удается сэкономить на размещении до 50 %», — заключает маркетинг менеджер HRS.com в России и СНГ Алексей Минаев. (hrs.com)