Портал HRS.com выделил особенности потребительского поведения российских бизнес-туристов
По данным аналитиков HRS.com, около 80 % деловых поездок российских туристов приходится на Россию и страны СНГ.
Такое распределение потоков бизнес-путешественников, сильно отличающееся от предпочтений путешественников из России, отправляющихся на отдых, напрямую связано с месторасположением офисов компаний и их клиентов, инвестиционной привлекательностью городов и планируемыми глобальными международными мероприятиями и событиями, проходящими в стране (зимняя Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, экономические форумы в Сочи, Санкт-Петербурге, саммит АТЭС и другие мероприятия).
Как и в прошлые годы, наиболее популярными направлениями для проведения корпоративных мероприятий остаются российские города. На втором месте Украина, Израиль, Турция, ОАЭ, Кипр, страны Европы. Наиболее важными факторами при выборе направления является длительность перелета (не более
Еще одним значительным отличием в поведении туристов из России, собирающихся на отдых, и туристов, отправляющихся в командировку, является срок бронирования отеля. Если отдыхающие бронируют отель в среднем за 20 дней, то деловые путешественники за
«Это связано со спецификой российского бизнеса (отсутствие долгосрочного заблаговременного планирования встреч и переговоров) и внутрикорпоративными особенностями управления командировками. В последнее время российские компании все чаще внедряют официальную тревел-политику и предписывают своим сотрудникам заблаговременно планировать командировки с целью получения более выгодных предложений от поставщиков и, следовательно, сокращения расходов компании на поездки. Однако по сравнению с зарубежными корпорациями, в российских компаниях эта традиция скорее только зарождается», рассказывает директор по продажам HRS.com в России и СНГ Александра Наумова.
«Бронирование отелей в день заезда или накануне (last minute booking) совершают около 8 % деловых туристов, в эту группу попадают те бизнес-путешественники, которые прибывают на внезапно организованные встречи и переговоры или те, кто в последний момент решил собраться в поездку. Таким туристам приходится покупать билеты по более дорогому тарифу. Тем не менее, благодаря мобильным приложениям, таким как HotelsNow, позволяющим бронировать отели в день заезда по выгодным ценам, путешественникам удается сэкономить на размещении до 50 %», заключает маркетинг менеджер HRS.com в России и СНГ Алексей Минаев. (hrs.com)