Росавиация отстоит интересы «назначенных»

Теперь при согласовании программ «неназначенных» перевозчиков решающую роль будет играть приказ Министерства транспорта № 92, принятый в 2008 году. Об этом на пресс-конференции 13 мая заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Дело в том, что ранее приказ соблюдался не в полной мере, и сейчас эта ситуация будет взята под контроль Росавиации.
По словам руководителя ведомства, допуск на направления будет согласовываться в интересах назначенных перевозчиков, и то при условии, если они не смогут полностью обеспечить рынок нужным количеством перевозки. Правда, обязательное разрешение от назначенных авиакомпаний необходимо будет получать лишь по трем направлениям — Кипру, Греции и Молдавии, в остальных случаях выдача разрешений отдана на откуп Росавиации.
Уже известно, что в Грецию основную долю рейсов будет осуществлять «Аэрофлот», в Болгарию — авиакомпания «Сибирь». В настоящий момент прорабатывается методика передачи пассажиров от одной авиакомпании (которая заключила договор фрахта с туроператором без допуска) назначенному перевозчику. Стоит предположить, что речь идет о «Скай Экспресс» и «Оренбургских авиалиниях» (программа на Ираклион).
Напомню, 12 мая в «Аэрофлоте» состоялось совещание у коммерческого директора Андрея Калмыкова, на котором туристическим партнёрам объявили, что по 15 направлениям, где «Аэрофлот» является назначенной авиакомпанией, рейсы будут выполняться собственно нацперевозчиком либо другими «назначенными».
Руководители авиакомпаний, комментируя новый принцип выдачи разрешений, настроены негативно. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова обратила внимание на то, что 92-й приказ «принимался в условиях топливного, а затем и финансового кризиса». Его целью было «оградить системообразующих перевозчиков от чрезмерной конкуренции мелких компаний». Но даже в тех условиях он не применялся, подчеркнула она. «Трансаэро», обладая статусом назначенного регулярного перевозчика на многих популярных маршрутах, никогда не пользовались им. «Как можно развивать авиасообщение, вводя ограничения при помощи административного ресурса»? —удивляется эксперт. С О. Плешаковой соглашается и генеральный директор «Атлант-Союза», и в прошлом — глава «Росавиации», Евгений Бачурин. По его словам, «в области выдачи разрешений на чартеры стоило бы в принципе отменить регуляцию: единственным ограничением для вхождения на этот рынок должно стать соблюдение принципов безопасности полетов. От здоровой конкуренции выиграют все: и туристы, для которых каждое изменение цены перевозки критично, и туроператоры, которые будут обладать возможностью выбирать партнеров, и авиакомпании, ведь у них появится возможность быстро и адекватно реагировать на запросы рынка». tourinfo.ru