СВВТ планирует продавать гостиницы и турпакеты
В Подмосковье прошла пятая конференция участников Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), на которую собрались представители авиакомпании и агентства по продаже авиабилетов. Руководство СВВТ отчиталось о проделанной работе и определило основные направления развития на ближайшие три года. Одним из них станет разработка технологий для включения в систему услуг гостиниц и продукта туроператоров.
Пример эффективности работы СВВТ нетипично быстрое внедрение в России электронного авиабилета. «Когда необходимость введения электронных авиабилетов была признана на всех уровнях, у Транспортной клиринговой палаты (ТКП), которая является органом управления Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) и разработчиком всех технических решений, уже были необходимые технологии. Тесное взаимодействие авиакомпаний и аккредитованных агентств, помогло оперативному их внедрению, рассказал RATA-news председатель НСАВ Сергей Ильичев. Первый электронный билет был продан пассажиру авиакомпании ЮТэйр в декабре 2006 года. Сейчас 67% продаж авиабилетов в системе происходит с использованием электронного документооборота. Мы планируем еще до конца 2010 года увеличить эту долю до 80%. Учитывая, что в огромной России пока еще много населенных пунктов, где есть проблемы со связью,
Создание системы электронных продаж привело к необходимости разработки других проектов. Успешно внедряются технологии электронной отчетности, позволяющие сократить сроки получения выручки авиакомпаниями, проводится работа по организации пунктов электронных продаж. ТПК решает и оперативные проблемы, которые встают перед системой, в том числе и в результате изменения законодательства или экономической ситуации. Создан программный модуль, позволяющий осуществлять расчеты в трех валютах рублях, долларах и евро. Готов модуль оптимизации системы под выплаты НДС при продаже услуг корпоративным клиентам (доступен уже с 21 апреля 2010 г.). Решена проблема расчетов с авиакомпаниями при покупке билетов на стыковочные рейсы разных перевозчиков. «Такого удобного решения этой проблемы, как в отечественной системе взаиморасчетов, нет в других системах» подчеркнул первый вице-президент ТКП Александр Русс, отвечающий за эту разработку. Г-н Русс также продемонстрировал, как авиакомпании могут получить маркетинговые данные о реализации авиабилетов, работая с оперативной информацией по продажам конкретного агентства, конкретного рейса или направления, продажам по датам, а также провести кросс-анализ имеющийся информации.
Говоря о проблемах СВВТ, Сергей Ильичев отметил, что внедрение электронных технологий имеет и негативные последствия. Появились, например, новые возможности для махинаций, которые, в первую очередь, происходят на уровне взаимоотношений агент субагент. Новые задачи поставил перед авиационной отраслью экономический кризис, а запрет на полеты в связи с извержением исландского вулкана напомнил о необходимости создания механизмов организации взаимодействия участников рынка в случае остановки рейсов. «Никто раньше об этом не думал, подчеркнул г-н Ильичев. Теперь, пройдя через банкротство нескольких авиакомпаний, мы можем моделировать ситуацию в случае остановки рейсов и корректировать процесс. Сейчас ведем постоянный мониторинг перевозчиков, находящихся в группе риска, идет разработка документов, регламентирующих порядок действий в случае остановки полетов авиакомпании-участника СВВТ. Эксперты системы принимают участие в разработки правительственных нормативных актов о порядке действий в случае форс-мажора».
Среди основных направлений развития СВВТ на ближайшие годы дальнейшее внедрение технологии электронного билетооформления, развитие технологий оплаты через платежные терминалы и электронными деньгами через интернет. Продолжится работа над расширением функциональных возможностей системы электронной интерактивной отчетности агентств, а также развитие системы продаж интермодальных перевозок, включающих передвижение автобусным и железнодорожным транспортом. (Напомним, что в СВВТ уже можно покупать электронные железнодорожные билеты). Еще одно перспективное направление, как отметил Сергей Ильичев, создание технологической базы для продажи турпакетов. «Продажа турпродукта через единую систему взаиморасчетов будет выгодна всем игрокам туристического рынка, заявил г-н Ильичев корреспонденту RATA-news. Тем более что все крупнейшие туроператоры являются участниками СВВВ и используют ее для продажи авиабилетов. Операторам участие в единой системе взаиморасчетов позволит серьезно расширить возможности дистрибуции при гарантии полного и своевременного обеспечения расчетов». RATA-news