«УФС» отчиталась за первый год работы приложения «ЖД Билеты»

УФС

Мобильное приложение «ЖД Билеты» — инновационная разработка «УФС» — отметило год своего существования.

Разработчик и оператор технологической системы UFS-online, обеспечивающей интеграцию с системой «Экспресс-3» ОАО «РЖД», объявил о том, что мобильное приложение «ЖД Билеты» скачали более 800 тыс. раз. Число проданных билетов за этот период превысило 90 тыс., при этом процент повторных покупок составил более 30 %, что свидетельствует о высокой оценке приложения пользователями.

64 % покупок через мобильное приложение приходится на высокий ценовой сегмент — от 2 500 руб. Конверсия скачиваний мобильного приложения в продажи приблизилась к 9 %. Согласно проведенному опросу пользователей, совершивших покупку, 58 % из них довольны опытом работы с приложением и планируют использовать его повторно.

«Темпы роста продаж в мобильном приложении позволяют предположить, что уже к туристическому сезону 2014 их объем не только сравняется с объемом продаж через другие каналы, но и уверенно обгонит их», — прогнозирует генеральный директор компании «УФС» Дмитрий Витчинка.

В настоящее время «ЖД Билеты» занимает 1 место среди бесплатных приложений раздела «Путешествия» Apple Store и на протяжении года не опускалось ниже третьей строки.

«У приложения „ЖД Билеты“ уже сформировалась широкая аудитория лояльных клиентов. Они путешествуют, приобретают туристические продукты и услуги, используют различные платежные инструменты и активно реагируют на нововведения», — рассказывает директор по маркетингу компании «УФС» Ангелина Яковлева.

Ангелина Яковлева

Мобильное приложение «ЖД Билеты» — первое официальное и на сегодняшний день единственное мобильное приложение для продажи электронных ЖД билетов; поддерживается операционными системами iOS и Android, адаптировано для iPhone 5 и всех самых популярных моделей смартфонов на базе Android.

В отличие от других приложений сторонних разработчиков, которые просто преобразуют данные с сайта ОАО «РЖД», и требуют обновлений каждый раз, когда на сайте что-то меняется, официальное приложение работает непосредственно с системой управления пассажирскими перевозками ОАО «РЖД» «Экспресс-3» и регулярно проходит сертификацию. Также информационные системы компании «УФС» прошли сертификацию согласно требованиям закона 152-ФЗ и гарантируют конфиденциальность персональных данных пассажиров, что часто не предоставляется другими разработчиками.

Продажи билетов через мобильное приложение осуществляются на основании лицензионного договора, заключенного напрямую с ОАО «РЖД». В мобильном приложении представлены билеты на все направления перевозчика, включая страны СНГ и Европы. Яркий и удобный интерфейс понятен пользователю. В меню можно посмотреть расписание, забронировать билет на нужное направление и поезд, пройти электронную регистрацию, оплатить покупку банковской картой. Приложение регулярно автоматически обновляется в соответствии с тенденциями рынка, требованиями РЖД и предпочтениями пользователей. Кроме того, приложение позволяет приобретать билеты в режиме реального времени на любую открытую для продаж дату. После подтверждения оплаты на телефон пассажира приходит SMS-уведомление с данными поездки, а на адрес электронной почты пользователя высылается посадочный купон. Через приложение «ЖД Билеты» можно оформить билеты для четырех пассажиров в одном заказе и выкупить две нижние полки. Среди исключительных преимуществ приложения «ЖД Билеты» — возможность использовать для оплаты банковские карты систем VISA и Mastercard.

«ЖД Билеты» — многоязычное приложение, поддерживающее русский, английский и немецкий языки. При установке мобильное приложение изначально отображается на «родном» языке смартфона, при желании пользователь может изменить язык, нажав на соответствующий ярлычок на главном экране. В скором времени ожидается выход версии на испанском языке.

Мировой туристический рынок демонстрирует устойчивую динамику роста. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, в прошлом году мировой турпоток увеличился на 4 %. Этот рост продолжится, и к 2020 году количество поездок в мире достигнет 1,5 млрд.

Для российского туризма прошедший год был весьма успешным: на 15 % вырос выездной турпоток, на 13 % увеличился въездной. Рынок онлайн-туризма в России также динамично развивается: более 10 % всех туристических услуг в России продаются в интернете.

Дмитрий Витчинка

«Во многом такой результат обусловлен успешной работой крупных отечественных онлайн-тревел-агентств (ОТА) и активным развитием платежных инструментов. Прирост отдельных онлайн-игроков составил более 80 %. Что касается продаж услуг через мобильные приложения, то по прогнозам устойчивый рост в этом сегменте сохранится на протяжении следующих пяти лет», — отметил г-н Витчинка.

Онлайн рынок ЖД билетов растет в среднем на 50 % в год. В 2013 году его объем составил 18,9 % от общих продаж билетов на поезд. Одним из основных рыночных трендов является увеличение самостоятельных путешественников, 52 % из которых приобретают билеты на поезд.

Специалисты компании «УФС» проанализировали соотношение покупок в различные типы вагонов и средний чек в офлайн и онлайн каналах продаж. По данным исследования «УФС», более 65 % покупок в плацкартные вагоны в низком ценовом диапазоне (в среднем 50$) приходятся на стационарные кассы железнодорожных билетов. Это могут быть, как кассы РЖД, так и билетные агентства.

Билеты в вагоны купе (стоимостью в среднем — 85 $) продаются практически одинаково и в офлайн- и онлайн-кассах. Однако в этом сегменте уже прослеживается тенденция к увеличению объема продаж в пользу интернет-сайтов и мобильного приложения. Если посмотреть на более дорогой сегмент — поезда «Сапсан» (130 $) и вагоны Люкс (180 $) — то здесь совершенно очевидно лидерство онлайн-каналов продаж. 24 % билетов на «Сапсан» продаются онлайн, в офлайне — всего 6 %. (ufs-online.ru)